Электронная торговля в Google Analytics – это достаточно интересная тема, которую не стоит упускать из виду. Правильная настройка электронной торговли создает возможность получения расширенной статистики о том, какие товары были проданы, о доходе и количестве продаж, количестве времени, прошедшего до момента покупки, и многое другое. Сегодня мы поговорим о том, как грамотно настроить электронную торговлю Google.
Настройка электронной торговли
Google дает пользователям возможность настроить как стандартный, так и расширенный вариант электронной торговли Google Analytics. В чем заключается их отличие? Все просто – расширенная версия позволяет собирать информацию по более широкому ассортименту параметров. Для включения электронной торговли нужно зайти в настройки Google Analytics и в разделе «Настройки электронной торговли» поставить переключатель на ВКЛ.
Действия по настройке системы после ее подключения сводятся к установке специального кода на свой сайт, с которого нужно собирать коммерческую статистику. Код имеет вид скриптов небольшого размера. Каждый такой скрипт хранит в себе информацию о товаре и совершаемых с ним транзакциях. После выполнения заказа скрипт передает данные о совершенной транзакции в Google Analytics. На основе этих данных можно строить отчеты.
Данные по транзакциям
Чтобы правильно построить скрипты, необходимо знать, какие у них бывают функции. Касательно транзакций:
- id – номер транзакции
- affiliation – название продавца;
- revenue – доход со сделки;
- shipping – цена доставки;
- tax – налог.
Также скрипты могут отправлять подробную информацию о товаре, который был продан. Операторы для этого:
- id – номер транзакции;
- name – наименование товара;
- sku – артикул товара;
- category – категория товара;
- price – цена товара за единицу;
- quantity – число единиц товара.
Номер транзакции в скрипте электронной торговли Google указывается точно такой же, как и в первой таблице.
Формирование скрипта
Ниже вы можете ознакомиться с примером написания скрипта для передачи подробной информации по каждой транзакции. Для этого используется функция ecommerce:addTransaction. Сам скрипт выглядит таким образом: ga(‘ecommerce:addTransaction’, {
‘id’:
‘affiliation’:
‘revenue’:
‘shipping’:
‘tax’:
})
После каждого оператора в одинарных кавычках указываются конкретные значения для вашей компании, то есть название магазина, доход, стоимость доставки и другие параметры, с которыми вы уже познакомились ранее. Чтобы передать подробную информацию о товаре, используется уже другой оператор – ecommerce:addItem.
Завершение настройки
После того, как скрипт транзакции или товара создан, необходимо его разместить. Он размещается на странице благодарности – так называется страница, которая отображается для посетителя сразу же после оформления заказа. После этого обязательно нужно добавить плагин электронной торговли. Это делается при помощи строки ga(‘require’, ‘ecommerce’);. Она вставляется после счетчика Google Analytics, но до подключения иных функций.
Чтобы просмотреть собранную коммерческую статистику, нужно зайти в панель управления Google Analytics, после чего посетить раздел «Конверсии». Там будет пункт «Электронная торговля», которая нас и интересует.