Найти тему
LBS - бизнес-истории

МТС и ВИП-клиенты. Мастер-класс, как надо удерживать!

Вместе с машиной мой друг приобрёл gps-сигнализацию на 1 год:

Если садишься в авто без специальной клипсы, то система вызывает полицию и отслеживает местоположение машины…

Полезная штука для владельцев премиальных авто.

Продажи для удержания клиента

И вот проходит год. Известный мобильный оператор, который эту gps-услугу предоставлял, начинает проявлять активность, как суслик перед случкой:

  • Шлёт смс-ки (пока ненавязчиво, время ж ещё есть) - мол, так и так, Владимир, аренда заканчивается, надо бы продлить

Друг ничего не делает.

  • Во-первых, время ещё есть
  • Во-вторых, сумма немалая - 1300 евро в год стоит система. Сложно расстаться с деньгами

И вот время начало поджимать - совсем скоро аренда заканчивается. Мобильный оператор становится активнее… Да, как суслик

Звонок. Друг пропустил, не видел.

Сообщение в Вайбер: “Владимир, извините… бла-бла, заканчивается… ждём вас… продлить...”

Друг перезванивает - там не берут трубку.

Тогда он отвечает в Вайбере, что, вы знаете, решил услугу не продлевать, хочу посмотреть, насколько спокойно буду спать без такой сигнализации (смайлик).

А теперь, как завещал Задорнов, наберите воздуху в грудь…

Ответ менеджера ВИП-клиенту - сумма сделки 1300 евро (на ровном месте!)

- Я поняла

Эмм… всё.

Посмотрим на такую “продажу” с двух сторон:

  • Со стороны ВИП-клиента (а это люди часто придирчивые - справедливо или нет, не суть). “Я поняла” - это для него не ответ, он не привык к такому. Мне, собственно, друг и написал с комментариями: “Охренеть, ни тебе спасибо..., мы рады… и прочей лабуды” - да, лабуда, но она подчёркивает уровень, держит марку. И ведь он из-за этого к ним не вернётся - человек оскорбился и имеет право. Он увидел отношение - как платил деньги, то спасибо-пожалуйста. Как по каким-то причинам решил приостановить (на время же), то “я поняла” - как послала.
  • Со стороны бизнеса. Имеем продажу - чек 1300 евро. Клиент выдвигает такое себе по силе возражение - решил пока не продлевать. Что значит “Я поняла”? Где работа с возражением? Где выяснение причины? Где предложение альтернативы? Где хоть что-нибудь, чтобы заработать деньги???

Просто катастрофа. Когда они уже поймут, что любой бизнес двигают люди. Что актив - это П Е Р С О Н А Л! Но чтобы он стал активом, нужно что-то для этого делать!