Путешествие в Метеоры завершалось. Невозможно посетить все монастыри, их здесь более двадцати. Однако, и увиденное оказало большое впечатление.
Покидали святые места, хотя и усталые, но с чувством душевного подъема, с разными закравшимися думами, с которыми нужно будет разбираться уже внизу, на грешной земле.
Греция не может забыть свое славное Византийское прошлое. Здесь везде, где можно, вместе с национальными флагами ставят старые византийские. Не исключение и Метеоры. Северная часть страны приняла большое количество беженцев из Малой Азии в первой половине прошлого века, они и принесли с собой эти традиции, и память.
Фантастические картинки не оставляли до самого отъезда. Жара уже начинала спадать, уезжать совершено не хотелось. Но впереди нас ждало еще одно очень любопытное место.
Но сначала, гости монастырей оказываются в небольшом городке Каламбака, который уютно раскинулся прямо под горным массивом. Здесь обычно утомленные паломники находят кров и стол, то есть перекусывают и приходят в себя, после впечатляющей экскурсии. И, через окна уютной таверны, бросают последний взгляд на таинственные, православные Метеоры.
Впереди нас ждет не менее интересное место, в котором вновь переплелись античные мифические традиции и православная вера. Так же, как и повсюду здесь в Греции.
А вот и Темпейское ущелье. Здесь, между горами Олимп и Оса, Геракл пробил горный проход, по которому потекла река Пиньос. А по другой легенде, когда вся равнина до самых Метеоров была затоплена водой, то сам Посейдон ударил трезубцем и разбив горы дал воде выход в море. Так возникла река Пиньос. Отсюда носили лавровые ветви к знаменитым античным оракулам в Дельфы.
Здесь же расположен пещерный храм с источником Святой мученицы Параскевы. Все экскурсии останавливаются в этом месте. Атмосфера в том ущелье стоит невообразимая: от полной, почтительной тишины в пещере, до визга и веселого крика в районе подвесного моста и озерца с прозрачной водой.
Грекам удалось создать в долине какую-то атмосферу райских кущ. Здесь могли спокойно купаться древнегреческие нимфы, и завлекать уставших путников. А могли и прекрасно, в беседах и распитии вина, отдыхать боги сошедшие с Олимпа, благо он здесь недалеко.
Очередь в святой источник большая, все возвращаются из тоннеля в полной уверенности о своем счастливом и здоровом будущем. Многие набирают воду с собой и привозят на Родину родным и знакомым.
Здесь царит густота растительности, свежесть и чистота воды. Ручьи наполняют реку стекая с больших гор в округе. Темпейская долина, где объединились языческие и христианские традиции, была переходным пунктом нашего возвращения на Олимп.
Обычный пляжный бар Лептокарьи заждался туристов. Такое впечатление что все они уехали в Метеоры.
Конечно в монастырях было очень хорошо, но и здесь на "языческом"побережье тоже есть свои удовольствия.
Даже можно поиздеваться над олимпийским богом Посейдоном.
Хорошо, что там вдалеке на Олимпе, боги перестали замечать нас - простых смертных, значит у них появились более важные дела.
В заключении небольшая притча монаха Варнавы.
ИКОНА
Косились в музее картины на икону и ничего не понимали:
— И зачем ее среди нас повесили? Ни ярких красок, ни красоты движения, ни живости изображения! Верно, черный квадрат?
Но черный квадрат ничего не отвечал. За молчанием он скрывал свою пустоту и поэтому слыл самым мудрым и даже таинственным. К тому же, благодаря своей цене, он был очень богат, и поэтому еще более уважаем.
Сама же икона была очень огорчена. И совсем не этими пересудами в свой адрес. А тем, что люди шли мимо и просто смотрели на нее.
А она ведь была создана не для того, чтобы на нее смотрели, а чтобы перед нею – молились!
Смотрите две мои первые части путешествия из язычества в православие, и обратно. С Олимпа на Метеоры!