Первый вопрос - зачем нужна еще одна интеграция?
Ответ звучит как и с электронной почтой - управлять еще одним каналом коммуникации с клиентом. Знать сколько сообщений пришло, от кого, кто из менеджеров больше обработал. Клиентам удобней писать туда, где они чаще проводят время за переписками и каким мессенджером чаще пользуются. Телеграм на сегодняшний день является одним из самых популярных мессенджеров.
Дать возможность людям общаться с вашей компанией через него - это значит повысить удобство и лояльность потенциальных покупателей.
Второй вопрос - как это работает?
Телеграм использует специальные роботов - Боты. Для компании заказчика процесс выглядит так:
1. Создаем бот и получаем от него ключ управления
2. Интегрируем бот с Битрикс24 и настраиваем правила
3. Отдел продаж начинает обрабатывать входящие сообщения в порядке очереди или равномерно.
Если взять аналогию с телефонной станцией, то Бот в Телеграм играет роль виртуального номера.
Если привести пример на базе АТС, то на основной номер звонят клиенты и она автоматически распределяет входящие звонки по вашим менеджерам.
Телеграм бот работает по похожей схеме. Например взять мой пример - есть основной адрес @Devote24_bot. Клиенты пишут на данный бот вопросы - их могут обрабатывать по очереди менеджеры или я сам, когда свободен.