Телефонные звонки примерно одинакового содержания регистрируются каждый день.
В редакцию РИА «ПензаСМИ» обратилась жительница областного центра, рассказав следующую историю: на ее мобильный телефон позвонил неизвестный, который представился «Николаем Смирновым с Сбербанка». Нарочито тараторя, он поинтересовался, не совершала ли его собеседница расходных операций по дебетовой карте. Когда та ответила отрицательно, он уточнил, не было ли платежное средство кому-то предоставлено, потому что, по его словам, «двадцать минут назад была совершена попытка перевода с онлайн-банка - 9800».
«Подтверждаете данную операцию?» - поинтересовался звонивший. Когда же ему снова был дан ответ «нет», он сказал: «Хорошо, ваша карта на перевыпуске, всего доброго», после чего отключился.
Запись разговора и номер, с которого был сделан звонок, находятся в редакции.
В пресс-службе регионального УМВД корреспонденту РИА «ПензаСМИ» подтвердили, что такого рода звонки – типичные примеры мошенничества. Невнятная скороговорка используется для того, чтобы собеседник не мог расслышать детали и был сбит с толку, а быстро завершенный разговор может спровоцировать дополнительное беспокойство, которое, в свою очередь, заставит перезвонить.
Сотрудники полиции напоминают, что в таких ситуациях ни в коем случае нельзя торопиться и предоставлять незнакомому человеку какие-либо данные о своей банковской карте. Лучше всего немедленно прекратить разговор и спокойно обдумать происходящее, по возможности посоветовавшись с друзьями или родными.