Кто самый шустрый? Кто самый точный? И где раки зимуют?
С точки зрения геймплея эти две игры совершенно разные. Да это танки и здесь и там, красивые хорошие танки, но... зайдем издалека.
Игровые карты
От игровой карты зависит на сколько будет интересно играть той или иной боевой машиной. В особенностях ландшафта скрывается хардкор или простота боя. Карты с городскими кварталами позволяю вести близкий интересный бой, холмистые равнины наоборот располагают к дальнему, точному и сложному бою. Бывает вообще с одного спавна на другой можно простреливать сразу, но стоит сказать это очень редкое явление и в большинстве своем игроки его не любят.
World of Tanks игра киберспортивная и карты у нее как положено - сбалансированные. Размер небольшой, но они очень детализированы! Куча прикольных мелочей! Сам ландшафт частенько изменчив: небольшой пригорок, холмик, яма, коса. На холме кусты или опушка леса, в низине - болотце с густыми камышами. Есть где спрятаться, есть где тайком пролезть! И все это разнообразие на одной карте! При этом на карте нет лишних мест - все можно использовать в бою!
WoT словно пропитан детализацией всего и вся. Четки следы шин и траков на грязи. Где-то в дали бушует кинематографичный пожар и дым. Такой крутой эффект я ранее видел только в Half-Life 2: episode 2. Опять же кустики, в которых можно отлично спрятаться.
Кустики, столбики, мотоциклы, грузовики - есть всё. При этом солнце может рассеяно светить на нас, совершенно не слепя и создавая удивительную красоту отражений после дождя на дороге. Даже эта плитка на тротуаре города с хорошей детализированной текстурой. А второй одинаковый дом на карте найти можно (типовая застройка не в счет), но сложно. В общем на таких картах играть приятно и присутствует элемент хорошей тактики.
Всё это хорошо вписывается в игровые режимы: штурм, захват базы, захват точки. И от слаженности команды на поле боя зависит очень многое!
Разрушаемость объектов на карте довольно слабая, обычно это незначительные укрытия, мелкие дома, техника и деревья. При этом физика разрушений частенько не динамическая - обычно всё рушится блоками, частями, квадратами. Например, как этот домик на скриншоте поделен на 4 кусочка, которые при взаимодействии быстро анимированно схлопываются. Ну схлопывается здесь буквально всё.
Пределы карты здесь красочно обозначены красной линией, за которую вы никаким образом не заедете. Это как невидимая стенка. Всё четко и понятно. Опять же на скриншоте невероятно красивый пейзаж скал.
War Thunder по большому счету игра любительская и приближенная к симулятору. Карты на ней широченные, но масштабированные для разных режимов игры. Но вот окружающей детализации на них как таковой нет. Огромные карты заселены лесами деревьев, небольшими холмами и по большому счету очень много простреливаемых пустых пространств. Бывает отъезжаешь немного от респауна и в тебя уже целится вражеский танк, а то и вовсе летит вражеский снаряд. Хотя в этом есть доля своего веселья - бой начинается на ранних минутах игры. Архитектура здесь так же частенько не блещет красотой. Порой встречаются какие-то коробки с окнами и плохими текстурами. Кирпичи в некоторых местах выглядят уж крайне плоско, определенно с графикой что-то разработчикам надо делать. По дорогам тоже ездил непонятно кто, следов от шин или гусениц нет.
Выглядит в общем всё, как сгенерированная редактором карта, в которой немного добавили элементов. Нет ну порой элементов много, но сильно лучше от этого не становится и хороших карт очень мало.
Но благодаря всему этому безобразию игра спокойно идет на самых слабых компьютерах с приличными настройками графики.
А вот за что можно похвалить Gaijin, так это за хорошую физику окружения. Тележки, мотоциклы, стога сена - всё это будет разваливаться по мелким частям. Даже порой целые дома красиво разваливаются на куски, стены рушатся натурально. С физикой на картах полный порядок. Но опять же в рамках меры. Никаких разрушаемых дамб или мостов!
Укрытия в основном нужны для захвата точек, редко они встречаются и в других местах. Хотя опять же все зависит от карты. Ощущение безопасности вашего танка на середине карты - явление редкое. Понять все эти вещи от части можно, основной элемент игры - это самолеты и с небес вся эта наземная котовасия выглядит хорошо. А поскольку расстояния огромные, то и применяются различные технологии по оптимизации игры.
Самое удивительное, что выбраться за пределы карты вам не позволит детонатор! Как говорил старина Бэтмен - Где ДЕТОНАТОР?!
Вначале игра вас вежливо предупредит вернуться на поле боя. Затем, если вы продолжите ехать за пределы карты, то начнется обратный отсчет до детонации вашего танка! Вот так вот! Но где есть минус, там есть и плюс. Порой можно очень даже ловко забраться в недоступные места на карте, которые чуть чуть за ее пределами. Да, вам будет мигать предупреждение, но вы можете успеть добраться до укрытия и найти вас будет сложнее. К слову сказать в WT действительно есть много мест на картах, на которые нужно постараться забраться. Потрясающая физика игры позволяет порой чудесно заползти на вершину горы или на разрушенный дом. Но с другой стороны можно упасть с отвесного обрыва и совершенно не повредить танк, чего в World of Tanks никогда не будет :)
На этот раз мы рассмотрели эти две игры с точки зрения геймплея на картах. Как я говорил ранее - игры разные, везде свои плюсы и минусы. Но объективно красивей дизайн карт в WoT, а вот играбельность и возможность залезть куда глаза глядят кажется на стороне WT.
В следующей части мы рассмотрим игровую механику, так ли похожи бои в этих двух несомненно разных играх!
Если вам понравилось - смело жмите лайк и подписывайтесь! А я в свою очередь буду готовить заключительную часть материала :)
Предыдущая статья на тему противостояния World of Tanks и War Thunder.