Сразу два случая падения пассажиров между поездом и платформой произошло за последнее время. Виной всему незакрепленные мостики, которые пару лет назад решил закупить перевозчик для удобства пассажиров.
Все началось в 2017 году, когда руководство «ФПК» решило, что пассажирам будет удобнее не перешагивать между вагоном и платформой, перенося за собой вещи, а переходить дырку по мостику, по нему же можно вывести чемодан. Мостики заказали у индивидуального предпринимателя в количестве 2807 штук, пишет «Вгудок» со ссылкой на внутренние документы ФПК.
13 октября между вагоном и платформой с такого мостика упала пассажирка двухэтажного поезда 24, прибывшего из Москвы в Петербург. Момент падения попал на камеры видеонаблюдения.
Женщину пришлось увезти в больницу.
Издание описывает еще один похожий случай, случившийся на день раньше в Москве с пассажиром, прибывшим поездом 33/34 из Ивангорода. «Проводник уточнила, что при выходе пассажиров один из пассажиров (крупный мужчина) начал танцевать на трапе под музыку. Вероятно, это из-за этого мостик и сместился, что вызвало падение другого пассажира», – отмечает издание.
В случившемся виноватыми сделали проводников и начальников поездов. Эксплуатацию мостиков приостановили для проверок.
Издание отмечает, что мостики не крепятся ни к вагону, ни к платформе, поэтому теоретически их может сдвинуть любой, и они упадут. Ну а в том, что их никто не сертифицировал и не согласовывал их изготовление с производителем вагонов Тверским вагоностроительным заводом, как оказалось, нарушений нет.
Поэтому пассажиру остается лишь смотреть под ноги, хорошо ли лежит мостик, прежде чем ступить на него. Если, конечно, их вернут в эксплуатацию.