Найти тему
MIX

За что я люблю и ненавижу игру Heroes of Might & Magic

Скриншот из игры Heroes of Might & Magic 7 (2015)
Скриншот из игры Heroes of Might & Magic 7 (2015)

Сегодня я расскажу об одной игр, под названием Heroes of Might & Magic, 3 и 5 части которой, не только прекрасно пойдут на старых ПК, но и доставят массу удовольствия. А если у вас ПК помощнее, то милости просим в 7 часть. Но обо всём по порядку.

Скриншот из игры Heroes of Might & Magic 2 (1996)
Скриншот из игры Heroes of Might & Magic 2 (1996)

Во вселенной Героев вышло 7 частей, не считая дополнений и клонов. Я помню ещё первых Героев, в которых хоть и была отмороженная по сегодняшним меркам графика, но тогда она была более чем отличной, а игра была такой душевной, ммм. И вот случилось чудо. Стою в магазине дисков, выбираю новенькую игру и тут продавец говорит что-то вроде: "Третьих Героев не хочешь попробовать, очень хорошо её берут?". Беру в руки диск и обезумевшими от счастья глазами рассматриваю описание с обратной стороны. Помню эти маленькие цветные скриншотики, которые, сами понимаете, как смотрелись на фоне первых частей серии.

Скриншот из игры Heroes of Might & Magic 3 (1999)
Скриншот из игры Heroes of Might & Magic 3 (1999)

Естественно, я забываю про все дела, отдаю продавцу 50 или сколько там рублей. Бегу домой и ставлю Героев, попутно молясь, чтобы диск оказался без ошибок. Естественно, что после первого запуска графика мне показалась бомбической, а игровой процесс плавно перешагнул в ночь (подобное было и с Fallout 2, но это другая история).

Скриншот из игры Heroes of Might & Magic 3 (1999)
Скриншот из игры Heroes of Might & Magic 3 (1999)

Третьи Герои получились невероятно красивой игрой, с амбициозной задумкой и удобным геймплеем. Иногда я думаю, что возможно, геймдизайнер игры был гением, и даже если бы он делал в то время не Герои, а что-то другое, всё равно получился бы шедевр. Но вот выходят 4 Герои и волна негодования проносится среди фанатов. Они взяли и просто всё испортили. Города стали похожими друг на друга и напоминают на карте картонные коробки, существ можно строить только в одной из веток, корявый вид поля боя, но больше всего выводило из себя, когда ты наблюдаешь, как игра тупо и беспощадно пожирает всё доступное пространство на диске, что приводило к фризами и подвисаниям системы.

Скриншот из игры Heroes of Might & Magic 4 (2002)
Скриншот из игры Heroes of Might & Magic 4 (2002)

Спасли ситуацию 5 и 7 части. 6 трогать не будем, проходная, ничем не примечательная игра, вышедшая вся в багах, которые разработчики потом долго и упорно выпиливали. Единственное, чем выделяется 6 часть на фоне остальных, это наги, которые понравились многим игрокам. 5 часть поразила глубоким сюжетом, красивой картой и городами, продуманным полем боя, реальным 3D движком, а не псевдо, как в 4.

Скриншот из игры Heroes of Might & Magic 5 (2006)
Скриншот из игры Heroes of Might & Magic 5 (2006)

Конечно, не все фанаты 3 части приняли появление пресловутой инициативы, но приходилось мириться. Реальных конкурентов у данной игры нет, кроме может быть Disciples II, Age of Wonders II и Kings Bounty.

Скриншот из игры Heroes of Might & Magic 5 (2006)
Скриншот из игры Heroes of Might & Magic 5 (2006)

Седьмая часть вроде как последняя, но несмотря на то что вышла она в 2015 году, скажу о ней пару слов. Разработчики седьмой части заявили громко, что вернутся к корням и учтут все пожелания игроков, в рамках разумного конечно. К корням не вернулись, но кое что сделали. Первое, что бросается в глаза, это непроработанная кампания с ужасными застывшими кат-сценами, которые нам показывают с разных ракурсов. Такое ощущение, что кампанию нарочно сделали такой, чтобы у игроков отбить желание в неё играть. Ладно, фиг с ней с кампанией, зато карта реально трёхмерная и управление стало удобным.

Скриншот из игры Heroes of Might & Magic 7 (2015)
Скриншот из игры Heroes of Might & Magic 7 (2015)

Существ поделили на три группы: мелкая шушера, элитные войска и чемпионы - дорогие, сильные, редкие.

Героев много, для них доступно колесо умений. Кому-то оно нравится, кому-то нет. По мне так терпимо. Навыки каждого героя нужно прокачивать в нише специальности, корпя, как Кащей, над каждым очком.

Скриншот из игры Heroes of Might & Magic 7 (2015)
Скриншот из игры Heroes of Might & Magic 7 (2015)

Бои наконец-то стали тактическими. В лоб, как в 3 героях, теперь атакует только полный даун, поскольку со спины или с флангов атака наносит значительный урон.

Скриншот из игры Heroes of Might & Magic 7 (2015)
Скриншот из игры Heroes of Might & Magic 7 (2015)

Отдельного разговора заслуживает ИИ, точнее он вообще его не заслуживает. Действия противника не поддаются никакой логике. Вот когда с теплом вспоминаешь о ИИ вроде бы старенькой, но достаточно умной для своего времени Disciples II. Тактика ИИ в семёрке строится по простому принципу, если его герой слабый - убегает, если сильный - догоняет. Противник может наспавнить кучу героев, которые будут бесцельно шататься по карте, временами тупо пытаясь отбить ресурсы. Ну а чего вы хотели от разработчиков, которые поверхностно подошли к кампании, а она вообще-то является лицом игры? Нейронных сетей Хопфилда?

Стоит отдать дань разработчикам в части рандома, они попытались сделать карту интерактивной. Мосты разрушаются, горы обваливаются, дороги затапливаются. Да, выглядит это свежо, хотя немного мешает тактике, но прямо чтобы я запрыгал от этого до потолка, такого нет. Из битв я бы выделил атаку городов. Очень нравится этот режим, выглядит очень "классически" в семёрке.

Скриншот из игры Heroes of Might & Magic 7 (2015)
Скриншот из игры Heroes of Might & Magic 7 (2015)

За графику отвечает добротный работяга Unreal Engine 3, при этом графика меня "недовпечатлила", если можно так сказать. Даже 5 часть серии, сделанная на морально устаревшем движке, выглядит более запоминающейся. Не хватает какой-то изюминки и эффектов. Разработчикам попал в руки алмаз в лице Unreal Engine 3, а они не смогли выполнить толковую огранку (на те же грабли, но с другим движком наступили в своё время разработчики Андромеды). Многочисленные фанаты серии жалуются, что в семёрке города выглядят плоско, постройки нагромождены друг на друга. По мне так всё терпимо, и нельзя сказать, что это прямо кошмар какой-то. Хотя почему-то в Disciples II с городом всё нормально и ты находишь нужную постройку чуть ли не с закрытыми глазами.

Скриншот из игры Heroes of Might & Magic 7 (2015)
Скриншот из игры Heroes of Might & Magic 7 (2015)

В целом армия поклонников Героев разбилась на несколько лагерей. Многочисленный фронт 3, малочисленный 5 и 7, и совсем крохотный 4 и 6. На мой взгляд, не правильно говорить, что после третьих Героев все части провалились, несмотря на шквал критики. Разработчики стараются. По меньшей мере, хоть не меняют вселенную. Посмотрите на продолжение Age of Wonders, там вообще всё печально, магию поменяли на ксеноморфов и роботов.

Я специально не стал подробно рассматривать магию, во всех частях она есть и вроде даже работает. Открыл книгу, выбрал заклинание и оно выполнилось, о чём тут можно говорить?

Скриншот из игры Heroes of Might & Magic 7 (2015)
Скриншот из игры Heroes of Might & Magic 7 (2015)

Я смирился со всеми недостатками и недоделками серии и теперь просто принимаю 3, 5 и 7 Герои такими, какие они есть. Разработчики пытаются идти навстречу фанатам серии, но если зайти на форум, то хватаешься за голову, чего требуют поклонники от новой игры. Большинство просит третьих Героев, но на новом движке с парой, на их взгляд удачных, дополнений. Так если вам так нравится третья часть, так играйте в неё, она уже есть. Серии в любом случае должна хоть понемногу, но развиваться. Хотя признаюсь, надеюсь на чудо, когда взглянув на скриншоты 8 Героев, меня бомбанёт не меньше, чем когда я взял впервые в руки диск с 3 Героями много лет назад. А пока можно погонять в 3 и 5 на слабеньком ПК и в 7 на мощном. Вселенная Героев периодически призывает к мечу. Как прекрасно, что есть Герои и они стоят у меня на компе. Пойти поиграть что ли?