Хотелось бы выделить наиболее выдающиеся холсты художников этой эпохи, но сначала стоит рассказать о самом жанре,именуемым "романтизм".
Романтизм пришел на замену идее Просвещения и классицизма из-за утраты их актуальности и привлекательности в начале 19-го века. Догмы и цели нового жанра включали в себя веру в доброту человечества и лучшие качества личности, повышенную искренность и раскованность, справедливость для всех, другими словами - доминирование сил чувств и эмоций над разумом и интеллектом.
После упадка системы аристократического правления, романтики стали чувствовать себя свободнее,они стремились высказывать глубины собственных переживаний. Для представителей романтизма в живописи главным было передать и показать эмоции своих героев в необычных моментах и обстоятельствах, так как в эти моменты они лучше всего проявляются.
Последний день Помпеи. Карл Брюллов,1830 г.
Поездка русского художника Карла Брюллова в Италию, а именно к разрушенному Везувием некогда процветающему городу Помпеи, стала значимой для него. Набравшись впечатлениями от увиденного, Брюллов создаёт полотно "Последний день Помпеи". На картине показано величие природы над городом. В час настоящей трагедии все люди равны перед стихией . На их лицах изображена паника и отчаяние. Самое дорогое, что остается у этих людей - любовь к друг другу. В этом шедевре зрители пытаются найти ответы на вековые вопросы о истинном предназначении человека в мире и истории.
Свобода, ведущая народ. Эжен Делакруа,1830 г.
На полотне описывается фрагмент сражения, где отряд повстанцев пытается пробраться к своей цели через своих падших товарищей и град вражеских пуль. С флагом в руках и штыковым ружьем впереди всех находится женщина "Свобода". Обнаженная грудь символизируется безудержным желанием революционеров идти на королевские штыки с открытой грудью. Судя по одежде можно сказать,что плечом к плечу были революционеры разных слоев общества. Сам автор изобразил себя в образе борца за свободу в цилиндре слева от Свободы, чтобы показать одобрение и единение с революционерами, хотя сам непосредственного участия в боях не принимал.
Девятый вал. Иван Айвазовский,1850 г.
Девятый вал это самая сильная из волн, наивысшая точка моря при шторме. На холсте бодрствует буря в роли погодного явления и переполнения эмоций. На картине изображено море, которое еще с ночи не оправилось от бури, но в предчувствии новой, самой сильной и всепоглощающей. Измотанные ночным штормом люди надеются на то,что всё пройдет и Бог морей сжалится,оставив им жизни. Взглянув на сияющее небо можно предположить, что скоро всё нормализуется и путники доберутся в целости и сохранности до своей родной земли, но глядя на темного цвета воду можно догадаться,что моряков ничего не спасет и они отправятся на корм рыбам.