Найти тему

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Тяжелый день подходил к концу, оставляя после себя нагромождение незавершенных дел, раздражающее послевкусие неприятных, ни к чему не приведших переговоров, и усталость, отзывающуюся ломотой в согнутой спине, опущенных плечах, и болезненным покалыванием сонных, полуприкрытых век. Владимир Иванович быстро и без аппетита поужинал и со вздохом растянулся на диване, ощутив, как с облегчением заколотилось сердце, успокаиваясь и выравнивая давление. Он думал немного отдохнуть и затем посмотреть выпуск новостей. Свет вызывал резь в утомленных глазах, он выключил бра и, оставшись в полной темноте осеннего вечера, немедленно уснул.

Вдруг что-то вывело его из сна. Он открыл глаза и увидел, как в его ногах с дивана поднялся едва различимый силуэт. Страха не было, Владимир Иванович подумал, что в комнату вошел его сын и остался ждать, когда он проснется. Он хотел позвать его, спросить зачем он пришел, но тело совершенно не слушалось, было неподвижным и немым, оно будто еще глубоко спало. Владимир Иванович, глядя на удаляющийся безмолвный силуэт снова и снова пытался произнести хоть слово и, наконец ему удалось что-то невнятно сказать. К этому времени комната опустела. Владимир Иванович еще некоторое время лежал, удивленно прислушиваясь к тишине в квартире, к своему вернувшемуся к жизни телу. Затем он медленно встал, вышел из комнаты, прошел в спальню сына и понял, что тот еще не вернулся из клуба домой. Жена была сегодня на ночном дежурстве, в квартире он находился один.

- Как странно, - подумал он, - видимо, это было сновидение.

Но он совершенно не заметил перехода от сна к пробуждению, испытав какое-то пограничное состояние сознания. Он даже не мог с уверенностью сказать - были ли в тот момент его глаза действительно открыты или закрыты.

Спустя несколько дней, глубокой ночью неясная тревога разбудила Владимира Ивановича. Он лежал, размышляя, что же его заставило проснуться, когда ощутил присутствие сбоку от себя в темном углу комнаты. Там стоял уже знакомый силуэт. Неподвижное тело сопротивлялось, не желая выходить из оцепенения, губы были плотно сомкнуты, не пропуская звуки, которые Владимир Иванович пытался выдавить из себя. Силуэт медленно согнулся, над тумбочкой в углу, присел перед нею, образовав густую плотную тень, которая стала уменьшаться, сжимаясь в шар и исчезла в тот момент, когда плеча коснулась жена и Владимир Иванович пришел в себя.

- Ты кричал, - произнесла она, - тебе что-то нехорошее и пугающее снилось?

- Не знаю, - ответил Владимир Иванович. Он опять не почувствовал страха, из темноты не шла угроза или опасность, только волнующая тревожность.

- Наверное проблемы на работе в последние дни вызывают возбужденное состояние и нарушают сон, - решил Владимир Иванович.

Утром он, терзаемый мыслями о навязчивых сновидениях, подошел к тумбочке в углу и задумчиво открыл ее. Ничего особенного в ней не было: там хранились документы, зарядные устройства для телефонов, карты памяти, флеш-накопители и прочие мелочи.

Следующей ночью знакомое беспокойство проникло в обычное беспорядочное сновидение и выдернуло Владимира Ивановича наверх, в слой того полуосознанного состояния, которое возникает перед пробуждением. В этом сне над сном он ясно понял, почувствовал, что рядом в темноте комнаты где-то ждет его силуэт, что он настойчиво является не просто так, а пытаясь донести какую-то важную мысль, может быть сделать предупреждение, предсказание, может передать послание от кого-то. Уже не стараясь активно себя разбудить криками или движением, а продлевая состояние транса, Владимир Иванович медленно обвел во сне взглядом комнату, всматриваясь в темноту. В углу возле тумбочки сидел силуэт, склонив голову. Ни черты лица, ни глаза его не различались во мраке ночи. Силуэт плавно поднял голову, посмотрел на Владимира Ивановича долго и пристально, проникая в него невидимым взглядом и растворился в темноте. Напряжение разом пропало, и он проснулся.

Днем Владимир Иванович стал методично выдвигать все ящики тумбочки и рассматривать, перебирать все, что находилось в ней. Среди документов на глаза ему попалось заключение врача, осматривавшего полгода назад его жену. Доктору тогда не понравилось небольшое уплотнение, узелочек, который он разглядел при проведении обследования. Он рекомендовал обязательно показаться через несколько месяцев снова. Но жена не отнеслась серьезно к его словам и так до сих пор не проверялась повторно.

- Этим следует немедленно заняться, - подумал он.

Прошел месяц. Приближался ноябрь и сильно похолодало. Стоял ясный солнечный день. Воздух был морозный, чистый и прозрачный, обжигающий с непривычки щеки. Редкие лужицы покрылись тонкой корочкой льда. Владимир Иванович встречал из больницы жену. Операция прошла успешно, начавшую разрастаться опухоль удалось вовремя удалить, через некоторое время уже могло бы быть поздно, а теперь врачи давали хорошие прогнозы. Тревожные сны с темным человеком больше его не беспокоили.