Когда мне было 18 в моей голове иногда появлялись идеи которые нравились всем моим друзьям. И это не удивительно - им было примерно столько же. Было много ветра в голове и когда под хвост попадала шлея... ну да... держите меня семеро, а то трое не удержат. Чего мы тогда только не творили. Было весело. Сейчас, по прошествии многих лет, вспоминаешь и диву даёшься. Ну как такое могло в голову прийти, а главное как нам это удавалось!? Не знаю, но всё получалось.
Одним из таких моментов поделюсь. Много уже лет прошло и никто нигде не пострадает.
Я жила в Ленинграде, который в одну ночь превратился в Санкт-Петербург, на юго-западе города. От нашего дома до залива было рукой подать. Всего то каких то часа полтора на транспорте. Но это если длинно ехать. Длинно ездить я любила. Это надо было доехать до площади Стачек, там сесть на трамвай и доехать до Стрельны. Тогда Константиновском парке не было красавца дворца в нынешнем его величии. Тогда был заброшенный парк с мостами от которых остался лишь металлический ржавый остов в лучшем случае. И руины стен дворца.
Через этот парк от остановки конечной трамвая мы и шли в клуб. Нет, не пиво пить. Там был старый, добрый клуб яхтсменов. Да, наш клуб можно увидеть на фото аж 1907 года.
Он принадлежал Кировскому заводу. Это огромный гигант ведущий свою историю с императорских времён России. Возле клуба было здание профилактория Кировского завода где иногда мы ночевали. Но чаще ночевали на своих яхтах.
Когда я занималась там он выглядел примерно так:
На фото нет нашей яхты. Наверное мы где то в Балтике ходим. Наше место как раз у пирса свободно.
Наша красиво несла на своих крутых бортах имя бога любви и была классом быка.
Что там было интересного? ООООО! .. Море..
А с топа мачты мир выглядит примерно так:
Чего эти трое там ногами болтают? Откренивают. Ещё можно вывешиваться, но это другая история. А на фото примерно такая яхта как была наша. Только у нас не было штурвала. У нас было перо. Подвесное рулевое перо за кармой и палка управления - румпель. Сидишь в кокпите и не романтично управляешь движением по горизонтали.
Вот в один из вечеров нам в голову пришла идея "А не прокатиться ли нам На Большой Чёрный остров? Там где у финнов Suomenlinna?". А почему бы и нет. У меня загранника не было. Мы побегав по клубу нашли паспорт более или менее похожий фотографией на мою физию. Оформили быстренько маршрут в журнале походов у начпорта. Про страховки и прочее мы тогда не думали. Документы у капитана были и на яхту и на то что он владелец и капитан. У шкипера тоже всё в порядке. Провизии хватает. Ну отшвартовались и пошли.
На машине от Санкт-Петербурга Хельсинки по трассе немного меньше 400 км. В море всё несколько иначе. Почти 180 морских миль ( что то около 350 км по правильному фарватеру) 180 морских миль при средней скорости в 10 узлов (1 узел примерно 1,8 км в час) это около 10 часов. Это при хороших условиях на галфвинде ( ветер в паруса под углом в 90 градусов). Когда идёшь галсами (лавируя) время пкти увеличивается хорошо если вдвое. В общем мы вышли на галфинде ( ветре, дующем перпендикулярно к направлению. Самом удобном для движения парусного судна), но за Кронштадтом ветер сменился и мы пошли галсами. Как нас пропустили обе погран.службы - одному богу известно. Если для финнов мы похожи. То наши то.. Будем считать что было темно и им было не видно. Дошли мы до Большого чёрного острова через сутки. На обратном пути у нас был штиль. И мы почти 10 часов купались где то на кронштадтском рейде. А потом попали в шторм, словили течь и швартанулись в военном доке. Могу честно сказать прапорщики пить не умеют :) Зато моряки-срочники лихо латают течи :)
Сейчас, через много - много лет диву даёшься как всё удалось, как нас пропустили, как мы дошли без подготовки серьёзной... Но всё случилось. И в багаже воспоминаний есть очень яркое воспоминание.