Если мы возьмем рейтинг самых кассовых фильмов всех времен, то становится очевиден коммерческий потенциал историй, основанных на комиксах о супергероях.
С таким успехом, которым пользуются эти фильмы, можно предложить, что индустрия комиксов будет только развиваться в дальнейшем. За те миллиарды долларов, что они приносят обладателям прав, этим бравым парням просто не дадут уйти на покой. Поэтому авторы будут ломать голову и придумывать все новые истории о Мстителях, Бэтмене и других персонажах даже тогда, когда все возможные вариации сюжетных ходов уже исчерпаны. Как говорил один из моих преподавателей, это не хорошо и не плохо, это факт.
Можно по-разному относиться к этой индустрии. Фильмы и комиксы могут нравиться или не нравиться, но остаться безучастным к факту их существования практически невозможно. Ну, разве что в Северной Корее или еще в каких-то отдаленных уголках света.
Из обширного спектра супергеройских сюжетов, больше всего мне импонирует история о Бэтмене. За это надо поблагодарить режиссера Тима Бертона, снявшего одни из лучших фильмов о человеке в костюме летучей мыши, который по ночам гоняет по готэмско-ньюйоркским подворотням различных бандитов и социопатов.
Находясь под впечатлением от сериала о детстве Брюса Уэйна «Готэм», прочитал комикс о парне в маске, изданный на русском языке «Бэтмен. Земля 1. Книга 1», который создали Джефф Джонс и Гэри Фрэнк. Он как раз являет собой той случай, который я описал выше. Когда линейные истории заканчиваются, авторы начинают переосмысливать образ героя, немного перетасовывая сюжет, называя это другой вселенной. Поэтому и такое название – «Земля 1». И как показывает опыт того же сериала «Готэм», это довольно интересный ход.
Читая новый комикс, меня не покидала мысль, что создатели сериала могли вдохновиться, если не конкретными образами, то точно духом этой истории. И в том и в другом случае дворецкий Альфред – бывший военный с туманным прошлым. На этом, честно говоря, фактические сходства между сериалом и комиксом заканчиваются, но мне было приятно сопоставлять их, когда читал графический роман. В нем известные по фильмам, мультсериалам и сериалам персонажи предстают иначе, чем мы привыкли их видеть. Легендарный пингвин – Освальд Коблпот - вовсе и не пингвин, комиссар Гордон не все время такой бравый, а его напарник так и вовсе оказывается телезвездой.
Неизменным остается лишь одно. Терзаемый нераскрытой тайной гибели своей семьи, каждую ночь Брюс Уэйн надевает свой навороченный костюм и отправляется на поиски тех, кто нарушает покой жителей Готэма.
Другие мои сообщения о комиксах:
"Музей истории ГУЛАГа" выпустит сборник новелл о выживших в формате комикса
Пелевин выпускает комикс по роману "Омон Ра"
Классика в комиксах: "Робинзон крузо", "Остров сокровищ", "Вокруг света за 80 дней" и другие
Нарушая первое правило “Бойцовского клуба”