Найти тему
PlayArtifact.ru

Никакого мулигана и другие особенности. Чем отличаются механики Hearthstone и Artifact?

Оглавление

Продолжаем серию материалов, где рассматриваем отличия между самой популярной онлайновой карточной игрой на сегодняшний день — Hearthstone, и Artifact — конкурентом от компании Valve, релиз которого назначен на 28 ноября.

Если вы пропустили первую часть, то можете ознакомиться с ней в нашем Я.Дзене по ссылке. В ней собраны экономические отличия двух карточных игр.

В Artifact нет мулигана

На случай если вы не знаете, что это такое, рассказываем немного теории. Мулиган — процесс в начале партии, при котором игроки видят свои стартовые карты и принимают решение — какие из карт оставить, а какие убрать.

Тот самый мулиган в Hearthstone
Тот самый мулиган в Hearthstone

В Hearthstone мулиган является одним из главных тактических аспектов игры (особенно на соревновательном уровне), который позволяет хотя бы немного уменьшить влияние вездесущего рандома карточных игр. Зачастую неправильный или неудачный мулиган ставит крест на всей игре.

Но в Artifact карты на старте убрать из руки нельзя, и для некоторых тестеров это одна из главных проблем игры, при условии, что в остальном ККИ от Valve им нравится.

Я не вижу ни одной крупной проблемы, но сейчас, например, нет мулигана. Не знаю, планируются ли его добавлять или нет, но я бы хотел этого.

Мнение профессионального игрока StanCifka, имеющего доступ к ЗБТ

Дело в том, что в Artifact игроки начинают матч с 3 единицами маны (по сути, уже на третьем ходу), имеют в стартовой руке 5 карт, а каждый ход добирают из колоды не 1 карту, а 2. Видимо, из-за этого разработчики и решили не добавлять процесс "вычёркивания" карт. Нам остаётся только догадываться, так как официальных комментариев на этот счёт не было.

Механика ходов значительно отличается — на каждое действие есть противодействие

Итак, вы ещё помните как проходит геймплей в Hearthstone? За свой ход игрок может разыграть любое количество карт — главное, чтобы хватило времени и, собственно, карт. Противник в это беспомощен, и не может напрямую повлиять на действия соперника.

В Artifact используется другой подход, который чем-то похож на партию в шахматах. У игроков все так же есть ограничение по мане и времени, но они могут предпринимать только по одному действию за раз. Другими словами, сначала один игрок разыгрывает карту, и после этого передаёт инициативу сопернику. После того, как враг использует свою карту, ход снова переходит. Сражение юнитов на поле боя проходит после того, как оба игрока закончат совершать действия.

И это лишь одна из многих OTK (one-turn kill) комбинаций в HS

Вообще, механика ходов достаточно сложная (но только на первый взгляд — после понимания основ всё становится легко), и описывать все тонкости в этом материале нет смысла. Главное осознать, что в Artifact у игрока есть реальная возможность "на скилле" (ну или рандоме, куда уж без этого) обыграть соперника, прервав его комбинацию вовремя разыгранным заклинанием. Подробнее про механику инициативы и фазы матча написано здесь.

Камбек возможен! Проигранная линия не означает поражение в матче

Ещё одно значительное отличие Artifact от Hearthstone заключается в самом главном концепте ККИ от Valve — игре на трёх линиях (досках).

Поскольку в HS все ресурсы тратятся только на одном поле, то каждая ошибка или неудача наказывается очень жёстко. В руке не оказалось карт за 1 или 2 маны, а соперник с первых ходов захватил стол? Отыграться будет сложно — за счёт темпа оппонент имеет хорошие шансы задавить вас ресурсами.

В Artifact таких полей 3, и победить можно разрушив 2 башни на двух линиях, или 1 башню, а затем Ancient на одной. Но по словам разработчиков вторая опция используется очень редко.

Почему? Потому что нанести 120 урона (40 здоровье башни + 80 Ancient) на одной линии тяжело даже самой глиномесной агроте. Для этого придётся тратить все ресурсы, а соперник не будет стоять на месте — другие 2 линии свободны, и завершить игру в свою пользу так намного легче.

Это значит, что если соперник потратит кучу ресурсов на одной линии, то вы можете замедлять его небольшими силами, а на двух других лайнах довести матч до победы.

-2
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, а также пишите своё мнение в комментариях. Это мотивирует писать следующие материалы!