Красиво, а иногда и очень красиво смотрятся колеса большого диаметра с низкопрофильными шинами. Особенно, когда колесо от автомобиля Mercedes, к примеру. Но наши дороги по-своему смотрят на всю эту «красоту». И, порой, вносят в неё свои коррективы. Встречаем: Bridgestone Potenza S001 245/45 R18.
Очень многие скажу посоветуют эту шину выбросить, якобы такие повреждения не ремонтируются. Ага, как же. Эти люди ничего общего с шиноремонтом не имеют, даже если они называют себя шиноремонтниками и работают на шиномонтаже.
Переходим к делу.
После попадания колеса в яму шина получила двойной пробой. Шина низкопрофильная. Произошло это в дождливый день, колесо успело проехать по луже. Поэтому первое, чем мы займемся — сушка шины.
Колесо разбираем, снимаем шину, и вот таком виде, как есть, ставим её на 30 минут на вулканизатор, дав затем остыть на нём же до температуры 100 градусов.
Белые следы на шине — это тальк. Тальком промазываются эластичные нагревательные элементы вулканизатора, чтобы обеспечить их скольжение по шине. Обратите внимание на то, что на следах от талька виды некие разводы. Это и есть влага, которая испарилась из повреждения шины. Если не озадачиться сушкой шины, положительного результата ремонта не добиться.
Теперь приступаем непосредственно к ремонту. Вскрываем повреждение снаружи.
В процессе «вскрытия» повреждения стало очевидно, что не удастся сделать две небольшие воронки, так как между повреждениями проглядывалась трещина. В итоге эта трещина оказалась не единственной, и окончательно повреждение уже выглядело так, как на фотографии.
Что ещё стало очевидно? Посмотрите на бескамерный слой. Он просто кусками отслаивается от внутренних слоев шины. Подобное характерно было только для шин Michelin. Но теперь нам и Bridgestone попался аналогичный. Это значит, что при ремонте нам будет чуточку сложнее. Но тем интереснее процесс.
Для устранения повреждения мы используем кордовым термопластырь R-202 компании ROSSVIK. Подготавливаем поверхность внутри шины под его установку.
Большая часть бескамерного слоя была удалена при помощи плоскогубц. Просто брали и тянули.
Нити корда в беговой зоне шины накрыты очень-очень тонким слоем резины и бескамерным слоем. Бескамерный слой удален, можно сказать, просто руками. Место ремонта обильно промазано термоклеем, шина готова к установке пластыря, после которой готовим косметический ремонт, укладывая сырую резину в повреждение.
Для гарантированного удаления воздуха из-под пластыря через место ремонта прокладывается дренажная нить, по которой в процессе вулканизации уйдет весь остаточный воздух.
Шина отправляется на вулканизатор, после чего остывает. Выполняются заключительные операции с косметическим ремонтом, и колесо готово к сборке.
Собираем колесо. Накачиваем рабочее давление.
Ремонт окончен.