Найти тему
Шиномонтаж ЕКА

Высокая цена ошибки с низким профилем

Красиво, а иногда и очень красиво смотрятся колеса большого диаметра с низкопрофильными шинами. Особенно, когда колесо от автомобиля Mercedes, к примеру. Но наши дороги по-своему смотрят на всю эту «красоту». И, порой, вносят в неё свои коррективы. Встречаем: Bridgestone Potenza S001 245/45 R18.

Повреждение небольшое, с виду.
Повреждение небольшое, с виду.
Двойной пробой борта шины.
Двойной пробой борта шины.

Очень многие скажу посоветуют эту шину выбросить, якобы такие повреждения не ремонтируются. Ага, как же. Эти люди ничего общего с шиноремонтом не имеют, даже если они называют себя шиноремонтниками и работают на шиномонтаже.

Переходим к делу.
После попадания колеса в яму шина получила двойной пробой. Шина низкопрофильная. Произошло это в дождливый день, колесо успело проехать по луже. Поэтому первое, чем мы займемся — сушка шины.

Колесо разбираем, снимаем шину, и вот таком виде, как есть, ставим её на 30 минут на вулканизатор, дав затем остыть на нём же до температуры 100 градусов.

-3

Белые следы на шине — это тальк. Тальком промазываются эластичные нагревательные элементы вулканизатора, чтобы обеспечить их скольжение по шине. Обратите внимание на то, что на следах от талька виды некие разводы. Это и есть влага, которая испарилась из повреждения шины. Если не озадачиться сушкой шины, положительного результата ремонта не добиться.

Теперь приступаем непосредственно к ремонту. Вскрываем повреждение снаружи.

-4
Удалив часть бескамерного слоя внутри, увидели трещину, идущую от одного пробоя к другому.
Удалив часть бескамерного слоя внутри, увидели трещину, идущую от одного пробоя к другому.

В процессе «вскрытия» повреждения стало очевидно, что не удастся сделать две небольшие воронки, так как между повреждениями проглядывалась трещина. В итоге эта трещина оказалась не единственной, и окончательно повреждение уже выглядело так, как на фотографии.

-6

Что ещё стало очевидно? Посмотрите на бескамерный слой. Он просто кусками отслаивается от внутренних слоев шины. Подобное характерно было только для шин Michelin. Но теперь нам и Bridgestone попался аналогичный. Это значит, что при ремонте нам будет чуточку сложнее. Но тем интереснее процесс.

Для устранения повреждения мы используем кордовым термопластырь R-202 компании ROSSVIK. Подготавливаем поверхность внутри шины под его установку.

-7
-8
-9
-10
-11
-12
-13

Большая часть бескамерного слоя была удалена при помощи плоскогубц. Просто брали и тянули.

Нити корда в беговой зоне шины накрыты очень-очень тонким слоем резины и бескамерным слоем. Бескамерный слой удален, можно сказать, просто руками. Место ремонта обильно промазано термоклеем, шина готова к установке пластыря, после которой готовим косметический ремонт, укладывая сырую резину в повреждение.
Для гарантированного удаления воздуха из-под пластыря через место ремонта прокладывается дренажная нить, по которой в процессе вулканизации уйдет весь остаточный воздух.

-14
Сырая резина уложена.
Сырая резина уложена.

Шина отправляется на вулканизатор, после чего остывает. Выполняются заключительные операции с косметическим ремонтом, и колесо готово к сборке.

-16
Обязательно обрабатываем края места ремонта герметиком бескамерного слоя.
Обязательно обрабатываем края места ремонта герметиком бескамерного слоя.
-18
-19

Собираем колесо. Накачиваем рабочее давление.

-20
-21
-22
-23

Ремонт окончен.