Найти в Дзене
Домашний детектив

Удавка для оперной примы. Часть 3.

Сотрудники полиции и работники прокуратуры уже через двадцать минут приступили к осмотру места происшествия. Кошкин, который заинтересовался платяным шкафом, находившимся как раз позади кресла с убитой примой, и открытым окном, поручил криминалистам с особой тщательностью осмотреть эти объекты. Также он велел изучить территорию под окном, куда, по версии Егора Андреевича, мог спрыгнуть убийца.

фотография из сети интернет
фотография из сети интернет

На выходе из театра полицейскими для дачи свидетельских показаний была задержана та самая «нафталиновая старушка», которая обучала погибшую игре на фортепиано. Местом для опроса свидетелей был выбран кабинет директора, располагавшийся этажом выше. Удивленная и напуганная вниманием к себе сотрудников правоохранительных органов побледневшая женщина вошла в просторный, залитый светом кабинет и, увидев Кошкина, удивленно воскликнула:

-Вы!

Егор Андреевич кивнул и предложил пожилой даме стул.

-Помнится, еще в зрительном зале вы заметили, что обучали в музыкальном училище Сюзанну Брион игре на фортепиано. Это так?

-Конечно! Я от своих слов не отказываюсь! А, что, собственно, произошло?

-Простите, как вас зовут?

-Маргарита Васильевна Зверева. На пенсии... Воспитываю внука...

Кошкин налил в стакан воды, подал его выглядевшей растерянно старушке и лишь только после этого сообщил:

-Дело в том, Маргарита Васильевна, что во время антракта Сюзанна Брион была убита.

-Ах! - всплеснула морщинистыми руками старушка. - Кто же этот мерзавец?!

-Вот это мы и хотим установить. Возможно, нам понадобится ваша помощь.

-Я всегда рада помочь, но чем?

-Расскажите нам о юности вашей ученицы. Ее увлечения, знакомства, романы...

-О, романы! - мечтательно воскликнула Маргарита Васильевна. - У Сюзанночки Огурцовой всегда было много романов.

-Простите, - перебил женщину Кошкин. - Вы сказали «у Сюзанночки Огурцовой»?

-Да. Ее девичья фамилия - Огурцова. Это после удачного замужества за швейцарским импресарио она стала Брион. А десять лет назад она была просто Огурцовой. Уже тогда Сюзанна выделялась из всех своих сверстников особым талантом, красотой и редким женским шармом. Молодые люди вокруг нее стаями ходили. Да и она не была монахиней. Я все ей твердила, чтобы она больше занималась. Все думала, что из нее выйдет талантливая пианистка. Однако она выбрала другую стезю.

-А конфликты на почве любовных взаимоотношений у нее бывали?

-О, да! Однажды Сюзанну едва из музыкального училища не отчислили за «аморалку», когда она разбила семью одной преподавательницы...

-Товарищ майор! - в кабинет заглянул молодой паренек-криминалист. - Есть кое-какие улики...

Кошкин встал из-за стола.

-Маргарита Васильевна, у меня к вам просьба. В приемной вам дадут бумагу и ручку. Я бы хотел, чтобы вы подробно описали ту историю с разбитой семьей преподавательницы.

-Конечно-конечно! - старушка поспешно поднялась со стула.

-И еще, - Кошкин положил на стол перед Зверевой кусок тонкой проволоки, которой была задушена певица. - Что это за предмет? Это могло быть струной, к примеру, от скрипки?

Старушка поднесла к глазам лорнет, некоторое время внимательно рассматривала проволоку, а затем сказала:

-Скрипичные струны обычно изготавливают из конского волоса. А это металл... На рояльную струну тоже мало походит. Скорее всего.... скорее всего это струна от арфы! Мне так кажется...

-Спасибо вам большое, Маргарита Васильевна! А сейчас располагайтесь в приемной и напишите все, что вам известно о той истории...

Когда «нафталиновая старушка» удалилась, эксперт-криминалист сообщил Егору Андреевичу, что под окном на фрагменте водопроводной трубы им обнаружены свежие следы крови. О рваный и ржавый кусок металла, возможно, поранился бежавший через окно преступник...

Окончание следует...