Найти в Дзене
Заметки Интегратора

Интеграция почты с CRM

В этой заметке подробней разберем что такое почтовый лид и как работает синхронизация электронной почты с Битрикс24.

Ранее я описывал, что почта - это один из каналов коммуникации с клиентами. Один из старейших способов и до сих пор актуальных. На почту пишут, на почту кидают коммерческие предложения, обратную связь, претензии, спам, вирусы, отчеты.

Так выглядит окно управления почтой в Битрикс24 после интеграции. В данном случае на домене @devote24.ru
Так выглядит окно управления почтой в Битрикс24 после интеграции. В данном случае на домене @devote24.ru

После настройки интеграции каждое входящее письмо начинает рассматриваться как лид и попадает в CRM. Менеджер, обрабатывая каждый лид, разбирает какой них представляет интерес для продажи. В результате автоматически формируются цифра сколько целевых лидов даёт почтовый ящик.

Лид может стать сделкой. То есть потенциальный клиент обратился за услугой. На моем примере также показан выбор из трёх пунктов, удалить, некачественный лид и качественный лид.
Лид может стать сделкой. То есть потенциальный клиент обратился за услугой. На моем примере также показан выбор из трёх пунктов, удалить, некачественный лид и качественный лид.

На каждую карточку потенциального клиента можно поставить задачу, например звонок в определенный день, чтобы напомнить о себе или сбросить обещанное предложение на почту к нужной дате.

Цветные колонки обозначают стадии обработки клиента. Их можно настраивать. Возьму другой пример из своей практики - автосервис:

1. Не обработан - это первая колонка, куда падают вся почта по умолчанию.

2. Целевые лиды - означает, что кто то проявил интерес и интересуется сколько стоит провести техническое обслуживание автомобиля.

3. Отправлено предложение - означает что клиенту позвонили, отправили предложение на почту или СМС на телефон.

Итого три стадии. У меня на примере свои колонки, но принцип остаётся одним и тем же.

Если клиент решил обратиться к вам например в течении месяца - выходит произошла сделка и дальше начинается этап реализации продажи услуги или товара. Если же клиент не проявил интереса в указанный срок - тогда карточка отправляется в "Некачественный лид".

Что мы получаем в результате - количество мусора в почте, спама, нецелевых клиентов и возможность анализировать причины.

Количество целевых клиентов и сколько из них конвертировались в сделки.

Мы получаем нужные нам цифры.

Это демо-данные. У каждой компании свои примеры. В маркетинге называется воронка по лидам. По простому - сколько каждый канал коммуникации даёт потенциальных клиентов. Видно несколько каналов - почта, сайт, звонки. Эти параметры настраивается под задачи бизнеса.
Это демо-данные. У каждой компании свои примеры. В маркетинге называется воронка по лидам. По простому - сколько каждый канал коммуникации даёт потенциальных клиентов. Видно несколько каналов - почта, сайт, звонки. Эти параметры настраивается под задачи бизнеса.

В следующей заметке пойдет речь о следующем блоке CRM - Сделки