В этой заметке подробней разберем что такое почтовый лид и как работает синхронизация электронной почты с Битрикс24.
Ранее я описывал, что почта - это один из каналов коммуникации с клиентами. Один из старейших способов и до сих пор актуальных. На почту пишут, на почту кидают коммерческие предложения, обратную связь, претензии, спам, вирусы, отчеты.
После настройки интеграции каждое входящее письмо начинает рассматриваться как лид и попадает в CRM. Менеджер, обрабатывая каждый лид, разбирает какой них представляет интерес для продажи. В результате автоматически формируются цифра сколько целевых лидов даёт почтовый ящик.
На каждую карточку потенциального клиента можно поставить задачу, например звонок в определенный день, чтобы напомнить о себе или сбросить обещанное предложение на почту к нужной дате.
Цветные колонки обозначают стадии обработки клиента. Их можно настраивать. Возьму другой пример из своей практики - автосервис:
1. Не обработан - это первая колонка, куда падают вся почта по умолчанию.
2. Целевые лиды - означает, что кто то проявил интерес и интересуется сколько стоит провести техническое обслуживание автомобиля.
3. Отправлено предложение - означает что клиенту позвонили, отправили предложение на почту или СМС на телефон.
Итого три стадии. У меня на примере свои колонки, но принцип остаётся одним и тем же.
Если клиент решил обратиться к вам например в течении месяца - выходит произошла сделка и дальше начинается этап реализации продажи услуги или товара. Если же клиент не проявил интереса в указанный срок - тогда карточка отправляется в "Некачественный лид".
Что мы получаем в результате - количество мусора в почте, спама, нецелевых клиентов и возможность анализировать причины.
Количество целевых клиентов и сколько из них конвертировались в сделки.
Мы получаем нужные нам цифры.
В следующей заметке пойдет речь о следующем блоке CRM - Сделки