Найти тему
ШИНСЕРВИС Shinservice.ru

Как делать не нужно: сознательные ошибки водителей

Оглавление

Понятно, почему начинающие водители совершают ошибки на дороге — мало опыта, не выработаны необходимые навыки. Но почему автовладельцы со стажем иногда осознанно нарушают правила дорожного движения, подвергая опасности не только себя, но и других водителей?

Большая часть ошибок совершается не случайно, а осознанно. Водитель совершает их намеренно, так как ему кажется, что в таких действиях нет ничего ошибочного и опасного. Иногда в этом есть логическое зерно, но в большинстве случаев подобные осознанные действия автовладельца могут привести к плачевным ситуациям. В аварии с трагическими последствиями попадают и бывалые водители. Разберем Топ-6 ошибок, характерных как для начинающих, так и опытных водителей.

Плюс 19 км/ч

Есть одно правило ПДД, которое любят многие. Его смысл заключается в том, что штрафные санкции ждут водителя только тогда, когда он превысит разрешенную скорость на 20 км/ч. Такая вольность заложена в закон не случайно: приборы могут работать с погрешностью. Но некоторые водители, спокойно вздохнув, стали ездить добавляя 19 км/ч к допустимой скорости.

Вполне понятно стремление некоторых автовладельцев и ездить быстро, и не получать уведомления о штрафах. Но даже профессиональные водители не задумываются, что это серьезное нарушение. Просто до определенного момента этому не придают значения. Но, например, при выявлении причин ДТП, станет понятно, что участник движения ехал со скоростью 59 км/ч вместо дозволенных 40 км/ч. И вряд ли в этом случае судья будет на стороне лихача.

Переезд через «лежачего полицейского»

Искусственная неровность, специально созданная на дороге, получившая название «лежачий полицейский» появилась уже давно. Его задача — принудить водителя снизить скорость возле потенциально опасных участков. Это по-настоящему убедительный способ сбросить скорость, особенно если возвышение на дороге совсем не внушает доверия и выполнено без соблюдения установленных норм. Но как преодолеть возникшее препятствие на транспорте с малым клиренсом? Единственный вариант — затормозить, отпустить тормозную педаль прямо перед «полицейским», разгружая таким образом переднюю часть транспортного средства. Если возвышение проложено не по всей ширине дороги, то можно его и объехать с правой стороны. Так получится проехать хотя бы правыми колесами по ровной поверхности. Но нужно ли форсировать преграду под углом, как рекомендуют некоторые водители?

-2

В таком маневре есть некоторый смысл, если вспомнить поведение альпинистов, который проводят восхождение на гору не напрямую к вершине, а небольшими зигзагами. Иными словами, некоторые автовладельцы советуют пересекать «полицейского» не напрямую, а вдоль. Так угол наклона этого неприятного участка устремится к нулю, по примеру с альпинистами, которые фактически не взбираются на гору, а ходят вокруг нее.

Но в практическом плане в таких манипуляциях нет особого смысла. Ведь машина должна ехать по своей полосе, а поэтому угол отклонения от прямой составит не больше 10 градусов. Нагрузка на подвеску сильно не уменьшится, да и кузов будет подвергнут лишнему скручиванию. К тому же сзади двигающиеся водители явно не оценят такие криволинейные перемещения. Вывод: пересекаем «полицейского» под прямым углом, не проявляя ненужной самодеятельности.

Включенные фары и аккумулятор

Зимой некоторые автовладельцы перед запуском двигателя зажигают фары. Цель этой манипуляции — нагреть аккумулятор перед стартом. Есть ли в этом смысл?

-3

Раньше подобные вопросы часто обсуждались. Сейчас батареи стали более совершенными и никаких плюсов от подобного разогрева не будет, а вот часть энергии при этом потеряется. Вывод: включать фары перед стартом — не очень хорошая идея.

Ремень безопасности

Опасная и неподдающаяся здравому смыслу ошибка водителей — пренебрежение ремнем безопасности. Доводы обычно приводятся простые: «У меня есть подушки безопасности», «Я прекрасно умею управлять машиной». Или еще лучше: «У меня его просто нет». Вывод: а что здесь сказать? Слов нет.

Выжатое сцепление

Некоторые автовладельцы с МКП почему-то не хотят лишний раз переключать передачу и предпочитают долго стоять с выжатым сцеплением. Если перечислить, что в машине при таком подходе выйдет из строя раньше времени, получится солидный список. До определенного времени все будет, конечно, работать, но зачем лишний раз нагружать автомобиль? Вывод: нужно беречь машину.

Автомат в нейтральном положении

Многие автовладельцы, большую часть своей жизни проездив на «механике» начинать совершать просто банальные ошибки после покупки машины с «автоматом». Стандартный пример — желание на каждом светофоре поставить селектор из D в нейтральное или парковочное положение.

-4

На МКП это было нужно — зачем стоять с выжатым сцеплением? Но машине с АКП такие издевательства не нужны. Вывод: меняем привычки.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал!

Залогом безопасного вождения являются качественные шины, которые ждут Вас на сайте ШИНСЕРВИС.