Найти тему
Шиномонтаж ЕКА

Ремонт «шишек» не только возможен, но и необходим.

Как известно, дыма без огня не бывает. Точно так же не бывает и вздутия борта шины без внутреннего повреждения.

Если заметили на борте шины «шишку», значит ранее где-то на дороге при езде колесо ударилось о что-то с острым краем. В результате сильного удара борт шины сложился настолько, что дисковая полка соприкоснулась с дорожным покрытием (или с тем, что от него осталось вокруг ямы). В результате этого на границе стыковки брекерного слоя шины (несколько слоев металлокорда под протектором) и боковой части происходит разрыв нитей корда. Далеко не всегда, при этом, борт шины пробивает насквозь. Это и приводит к появлению «шишек». Воздух стремится покинуть шину через повреждение, но путь наружу не находит, раздувая борт шины.

Вздутие видно невооруженным взглядом.
Вздутие видно невооруженным взглядом.
Оно начинается от проектора, заканчивается непосредственно у обода диска.Снару
Оно начинается от проектора, заканчивается непосредственно у обода диска.Снару
Снаружи слегка заметно место, в которое пришелся удар.
Снаружи слегка заметно место, в которое пришелся удар.
Повреждение несквозное, но под ним будут порванные нити корда.
Повреждение несквозное, но под ним будут порванные нити корда.

Разберем колесо, посмотрим, что произошло внутри.

Две небольшие трещины в бескамерном слое.
Две небольшие трещины в бескамерном слое.
Но именно через эти трещины воздух и пытается покинуть шину.
Но именно через эти трещины воздух и пытается покинуть шину.

Чтобы определить размеры повреждения, необходимо «вскрыть» его изнутри, добравшись до целых нитей корда. Так удастся определить масштабы «бедствия».

Бескамерный слой с поврежденных нитей удален.
Бескамерный слой с поврежденных нитей удален.
Хорошо виден разрыв нитей корда.
Хорошо виден разрыв нитей корда.

Повреждение сложное. Придется удалять не только нити корда, но и часть металлокорда в брекерном слое.

Торчащие обрывки металлокорда требуется удалить.
Торчащие обрывки металлокорда требуется удалить.
-10
-11
Повреждение готово к ремонту. Нити корда и части металлокорда удалены.
Повреждение готово к ремонту. Нити корда и части металлокорда удалены.

С размерами повреждения мы определились, остается выбрать пластырь, и приступить к подготовке поверхности для его установки. Для ремонта мы применим пластырь горячей вулканизации R-23 компании ROSSVIK.

-13
-14
-15
Место ремонта обильно смазано термоклеем.
Место ремонта обильно смазано термоклеем.

После выдержки в 30 минут на место ремонта был установлен кордовый термопластырь. После установки пластыря необходимо уложить в повреждение сырую резину.

-17
Шина готова к установке на вулканизатор.
Шина готова к установке на вулканизатор.

Отправляем шину на вулканизатор, затем даём ей остыть. После чего приступаем к завершающей стадии ремонта — наводим «красоту».

Термопластырь приварен к поверхности шины намертво.
Термопластырь приварен к поверхности шины намертво.
Края места ремонта обязательно обрабатываются герметиком бескамерного слоя.
Края места ремонта обязательно обрабатываются герметиком бескамерного слоя.
Шину можно устанавливать на диск
Шину можно устанавливать на диск
Место косметического ремонта обработано.
Место косметического ремонта обработано.
Накачано рабочее давление. Вздутие отсутствует.
Накачано рабочее давление. Вздутие отсутствует.
В процессе эксплуатации место ремонта перестанет быть заметным.
В процессе эксплуатации место ремонта перестанет быть заметным.
-25

А помните, каких размеров изначально было вздутие шины? Соотнесите это с местом, в котором было повреждение — виновник появления грыжи, а также сравните с площадью, которую потребовалось отремонтировать.

Таким вот было вздутие.
Таким вот было вздутие.

Колесо собрано, отбалансировано. Ремонт окончен.