Найти тему

Снова не досмотрели или почему с автобусами происходят страшные аварии?

По данным ГИБДД, за 9 месяцев этого года количество ДТП с участием автобусов выросло почти на 1% — 8923 происшествия, в которых погибли более 600 человек и ранены более 13 тысяч человек.

"Известия" приводят слова представителей ГИБДД о том, что ДТП с наиболее тяжкими последствиями случаются на межрегиональных и междугородних маршрутах. Большая часть резонансных ДТП происходит на скоростных участках дорог.

Не удивительно.

Вы ездили по нашим трассам? Банально, по маршруту Москва-Рязань, например? Минимум отбойников, фуры на огромных скоростях в левом ряду и полуспящие водители. Только не стоит ехать проверять!

В октябре произошло сразу несколько аварий с автобусами. К сожалению, большого количества жертв избежать в таких случаях никогда не удается.

Умолчать тоже в наше время нельзя. Поэтому каждый раз “по шапке” влетает сразу всем, но только на время что-то может поменяться в лучшую сторону.

Вот пожалуйста, люди просто ехали по делам:

  • 21 октября в Дмитровском районе Подмосковья столкнулись автобус и микроавтобус. Погибли 4 человека и еще 10 пострадали.
  • 11 октября в Чувашии столкнулись автобус и грузовой автомобиль. Погибли 11 человек.
  • 10 октября в Уфе столкнулось два автобуса. По данным регионального ГИБДД, в аварии пострадал 21 человек.
  • 5 октября в Тверской области в страшном ДТП погибли 13 человек.

Список гораздо шире, РИА Новости даже сделали подборку, но продолжать совсем не хочется.

ГИБДД по этому поводу, конечно, отрапортовала, что проведет (очередные) рейды.

Цитируем: “...по профилактике и пресечению нарушений, особое внимание будет обращено на легальность деятельности перевозчиков, согласованию маршрутов перевозки с органами власти, наличию мест организованной стоянки автобусов и условий для предрейсового технического и медицинского осмотров, а также соблюдению времени труда и отдыха водителей”.

Да, действительно, начали останавливать. Обещают пресекать нарушения ПДД водителями автобусов. Пассажирам советуют почаще ходить пешком и проявлять бдительность при выборе перевозчика. В работе вопрос по установке нового знака, который ограничит максимально разрешенную скорость для автобусов.

-2

А почему все-таки бьются?

Причины каждой аварии разные, но если сделать общий срез по происходящему в автопарках, то получается следующее.

Перевозчики пытаются всех обхитрить и заработать хоть что-то, откладывая “безопасность на потом”. Да, они нагло берут на себя ответственность за десятки людей, которых вечером ждали дома. Например, не всегда проводится предрейсовый техосмотр транспорта и медосмотр водителей, не обновляются автопарки. “Левачить” в нерабочее время с табличкой “Заказной” под 120 км/ч уже считается классикой. А бывает, что водители работают несколько дней почти без сна и тогда понятно почему они забывают, что на дороге не одни и попадают в аварии.

Для того чтобы это предотвращать нужны системные грамотные шаги, в том числе, с точки зрения законодательства:

- Разрешить здоровую конкуренцию между перевозчиками. Заставлять их работать по правилам и отчитываться в режиме полной прозрачности прямо в он-лайне.

- Наконец-то, внедрить электронный путевой лист, который поможет в т.ч. ГИБДД оперативно контролировать пассажироперевозки.

Пассажиры, конечно, тоже должны заботиться о себе и всегда пристегиваться. Нет ремня, и сам автобус выглядит так, будто сейчас развалится, но вы все равно садитесь? Тогда держитесь крепче или пеняйте на себя.