Этот случай был лет 8 назад. Один раз ко мне приехал автомобиль Nissan X-Trail первого поколения. Владелец предварительно позвонил и сказал, что у него в моторе появился стук, но по приезду никаких посторонних шумов я не услышал и причину стука установить не смог. Автомобиль уехал и уже забыл об этом случае, но спустя месяц он снова позвонил и сказал, что стук опять появился и мотор стал как-то странно работать.
По его приезду я понял, что мотор троит и теперь стук в самом деле был. Он был ритмичным в такт работы мотора, как будто клапан стучит, но это точно был не шатун. Решив для начала выяснить причину троения, я начал выкручивать свечи и дойдя до второго цилиндра и увидел такую картину.
Сразу появились мысли, что в цилиндре есть инородное тело и оно точно было металлическим, раз смогло загнуть электрод свечи и давало такой громкий стук. Порывшись в цилиндре магнитом я ничего не смог оттуда извлечь. Осмотрел весь впуск на наличие дыр, иначе как туда что-то могло попасть. Ничего не обычного не найдя, я решил снять клапанную крышку и выпускной коллектор, вдруг нагар на клапанах сильный и отваливаясь попадает в цилиндр. Или гидрокомпенсатор завис. Опять ничего.
И тут дошла очередь до впуска и сразу всё стало на свои места. Не хватало одной заслонки на системе изменения геометрии.
Было принято решение снимать головку. Чтобы проверить целостность поршня и шатуна.
Сняв головку я нашёл кусок заслонки во впускном окне. Винты и остальная часть заслонки уже успели пройти через цилиндр. Они то и стучали, периодически, загнув свечу. Но к счастью цилиндры не задрало, и поршень был в порядке. Также поршень выходил чётко в ВМТ, значит шатун цел.
Немного приободрившись хозяин автомобиля решил, что будем делать только ГБЦ. Недолго думая я приступил к работе. Попутно заказав новую заслонку у мастера по изготовлению ключей.
Притёр клапана, отдал ГБЦ на фрезеровку, тщательно отмыл, поменял маслосъёмные колпачки. И собрал всё воедино. Все заслонки я открутил и прикрутил обратно посадив винты на резьбовой герметик. С завода они закручены просто так.
Стоит заметить, что это был первый разбор этого мотора (пробег у машины был меньше 80 тысяч, точно не помню), до меня туда не лазили. То есть это было именно заводской оплошностью, могли бы посадить винты на резьбовой герметик, чтобы они не выкручивались от вибраций.
В общем вот такой случай, удалось избежать серьёзных последствий. Весь ремонт занял около недели. Порывшись в интернете я нашёл еще несколько таких случаев. Но ко мне с такой проблемой больше не обращались. Мотор кстати этот был QR25DE.
Всем спасибо! Также на канале есть еще выдержки из моей работы.
Подписываетесь и ставьте лайки.