Найти в Дзене
PlayArtifact.ru

3 серьёзных отличия Artifact от Hearthstone. Часть 1 — экономика

Оглавление

Выход новой карточной игры от Valve запланирован на 29 ноября, и многие пользователи сравнивают Artifact с самой популярной (без преувеличения) карточной игрой в мире — Hearthstone.

Специально для канала PlayArtifact.ru в Яндекс.Дзене мы подготовили главные отличия двух продуктов.

Это только первая статья из серии. Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, а также пишите своё мнение в комментариях. Это ускорит выход следующих материалов!

1. Artifact не free-to-play!

Главное отличие становится очевидным ещё до запуска игры. Blizzard сделала Hearthstone бесплатным для игроков, в то время как за игру старины Гейба придётся отдать 20 долларов.

Вы уже захотели написать комментарий о жадной Valve? Не спешите с выводами. При покупке Artifact вы получите две полноценные колоды (а это, на минутку, 54 карты), а также 10 наборов карт, каждый из которых содержит 12 карт.

Кстати, эти же наборы, в традиции ККИ, можно будет покупать за деньги — по 2 доллара за штуку. Так что покупка Artifact уже "отбивает" себя (если вы, конечно, заинтересованы в игре).

2. В Artifact не будет гринда (и бесплатного получения паков)

По-крайней мере, сразу после релиза. Разработчики объяснили этой своей загруженностью — в первую очередь нужно выпустить продукт с интересным геймплеем и хорошим балансом. Ну а остальное приложится.

Кстати про геймплей, можете посмотреть разбор одного из матча от Faker

По задумке Valve, в Artifact не будет ладдера как в Hearthstone, вместо этого игроки будут участвовать в турнирах, в том числе организованных сообществом. Более того, геймдизайнеры считают, что бесплатная выдача наборов карт может негативно сказаться на экономике игры в долгосрочной перспективе.

3. Открытая экономика: вы сможете обмениваться картами и покупать (или продавать) их на торговой площадке

Что ж, пора перейти к главной особенности экономики Artifact — свободной экономике. Если в HS карты из вашей коллекции закрыты для внешнего мира — нет официального способа продать или обменять часть коллекции, то в Artifact это ключевая особенность экономики.

Положительные стороны такого решения:

  • Вы сможете с лёгкостью собирать колоды — нужные карты без проблем вымениваются/одалживаются/покупаются. Нет необходимости жертвовать своей коллекцией ради получения пыли по грабительскому курсу или тратить золото/реальные деньги на паки
  • Однажды собрав коллекцию, вы сможете менять её, не тратя большое количество денег. Простой обмен с другими игроками или продажа карт (пусть и с комиссией Valve) на торговой площадке, позволит значительно экономить, и при этом не сделает геймплей однообразным.
  • В теории, игроки смогут зарабатывать на торговой площадке. Грамотно следя за метой, а также предсказывая её движение, можно заработать хороший баланс на кошельке Steam. Может получиться своеобразная биржа под крылом у Гейба.

Отрицательные стороны:

  • Первый минус вытекает из предыдущего плюса — манипуляция рынком. Достаточно очевидно, что небольшая группа профессиональных игроков или популярных стримеров будет значительно влиять на мету игры (а значит и на популярность карт). При желании, знаменитый игрок может заранее скупить огромное количество копий "слабой" карты, построить вокруг неё колоду, и с высокой вероятностью поднять её цену на торговой площадке.
  • Ещё один недостаток открытой экономики — цену на карты, внезапно, устанавливает рынок. Да, в Hearthstone экономика закрыта, но все легендарные карты стоят одинаковое количество пыли — в независимости от их силы. Но в Artifact стоимость карт устанавливают сами игроки, и поэтому вполне вероятно, что стоимость хороших карт, используемых в большом количестве колод, может достигать больших размеров — речь про десятки долларов (а вам, скорее всего, понадобится 2 или 3 копии). При этом альтернатива покупке за десятки долларов только одна — испытывать удачу при открытии паков.
Какой бы популярной или отвратительной картой не была, в Hearthstone "легендарки" стоят одинаково — 1600 пыли
Какой бы популярной или отвратительной картой не была, в Hearthstone "легендарки" стоят одинаково — 1600 пыли
  • Непонятно как Valve будет балансировать игру — в случае нерфов можно потерять много денег. Это ещё один существенный минус открытой экономики. В HS Blizzard даёт возможность получить 100% пыли в случае изменений карт, но для Artifact это не сработает.

    Остаётся надеяться либо на идеальный баланс, либо смириться с потерей денег. В качестве фантазии можно представить, что Valve не будет менять существующие карты. Баланс будет заключаться в выпуске новых карт, которые перекроют текущие "имбы". Впрочем, что станет с игрой в этом случае — вопрос отрытый.
Это только первая статья серии. Подписывайтесь на канал и ставьте лайки, а также пишите своё мнение в комментариях. Это ускорит выход следующих материалов!