Сегодня, у нас будет рассказ о том, чем отличались экспортные автомобили завода ВАЗ, от тех, которые выпускались для внутреннего рынка. У нас принято ругать отечественный автопром, и критика вполне справедлива.
Но проблема в том, что пока наши автолюбители радовались хоть какому-то автомобилю, американцы и европейцы ездили на наших Ладах из более толстого металла, с кондиционером и даже автоматической коробкой передач.
И крайне обидно от того, что мы смогли получить эти же опции только спустя 20, 30 и даже 40 лет.
Но обо всё по порядку.
1. АКПП
На автомобили Lada, которые поставлялись в Канаду, ставилась трёхступенчатая автоматическая трансмиссия. Кстати, точно такая же коробка ставилась и на Chevrolet Chevette. Доработкой занимался местный дилер.
К слову, версия с двумя педалями была популярна не только за океаном.
Например, посмотрите на этот ВАЗ 2103 с селектором коробки «автомат», который нашли в одной из частных коллекций в Бельгии.
2. Турбина
Ещё дальше пошли финны. Они сделали из обычной «семёрки» спортивный седан Konela Lada 2107 Turbo, и как вы уже догадались, оснастили его турбиной. Разумеется, была переработана и внешность. Дизайн стал более агрессивным, а мощность двигателя возросла до 110 лошадиных сил.
Забавно, что машина могла разгоняться до скорости свыше 180 километров в час. То есть стрелка на спидометре ложилась полностью.
3. Подушка безопасности
А ещё, финны выпускали Lada Baltic, «Самару» доработанную под европейские стандарты. Кроме более плавных линий кузова, комфортабельных сидений, другой панели приборов и прочих косметических доработок, у машины была одна подушка безопасности для водителя.
Откуда она взялась? Дело в том, что руль на финскую «девятку» ставился не тольяттинский, а от Volkswagen. Как ни как, это была уже середина 90-х годов, и продавать в Европе машину без подушек было стыдно, а у нас нормально.
4. И ещё немного о безопасности
Здесь речь идёт не об одной опции, а о целом комплексе улучшений, чтобы соответствовать более строгим требованиям по безопасности в Канаде и США.
Подушек безопасности, у них не было, а вот совершенно другой бампер, который выдерживал столкновение на скорости 5 миль в час без повреждений и брусья в дверях, были. Кстати, последние должны были защитить от бокового удара.
Позже, они появились и на «шестёрках» для внутреннего рынка. А вот ВАЗ 2107 так и выпускался с «мягкими» дверями.
Кроме всего перечисленного выше, зарубежные дилеры устанавливали на наши машины диски из алюминиевого сплава, молдинги, другую светотехнику, дворники для фар и прочие мелкие решения.