Найти тему

Дети "без берегов" и что с этим делать...

Оглавление
Картинка: просторы интернета
Картинка: просторы интернета

Сегодня наблюдала картину, где в течении 20 минут, а то и больше мама объясняла маленькому сыну, ЧТО (не почему!!!!) нельзя бросать камни в прохожих и машины.

Мальчик бросил камень в проходящую мимо детской площадки девушку, камень попал в лужу и на джинсах девушки появились пятна от брызг. Мальчик засмеялся. Мама извинилась перед весьма недовольной девушкой и весьма мягко сказала сыну, что так делать нельзя. И тут началось:

- А почему нельзя? А я хочу! А если не в девушку, а в машину? А если я кину и убегу? А если никто не заметит?

Мама терпеливо объясняла, а её любимый отпрыск в это время продолжал кидать камни направо и налево. Мама ждала пока сынок "поймет и осознает", но аргументы мамы его не трогали совершенно...

Они уехали, а я подумала....

***
В последнее время всеобщее "
чадолюбие" и "ребёнкопоклонение" приобретает весьма странные масштабы. Стало нормальным и обычным делом объяснять и доказывать малолетнему дитяте то, что в объяснении никогда не нуждалось.

Родители считают себя должными объяснять ребенку свои запреты, оправдываться за установление правил поведения, извиняться перед ребенком за наказания и ограничения.

Почему-то родители забывают, что во все века существовали аксиомы, которые никогда не вызывали вопросов и не нуждались в доказательствах. Любому человеку известно, что аксиому нельзя доказать. И она работает на том простом основании, что люди просто когда-то так договорились между собой. "Жи и Ши мы пишем с буквой И", а "Ча и Ща с - А". И это так и только так.

Основная же аксиома воспитания на мой взгляд заключается в том, что  ДЕТИ ДОЛЖНЫ СЛУШАТЬСЯ СВОИХ РОДИТЕЛЕЙ!

Подумайте, во всех великих религиях есть так называемые заповеди, т.е. перечень того, чего нельзя делать. Например, нельзя убивать, нельзя воровать и т.п. и ни у кого из нас не возникает мысли потребовать у Всевышнего объяснения, почему это так, а не иначе.

***
И если в более старшем возрасте уместны объяснения что да почему (и то далеко не во всех случаях), то для малышей совершенно точно должно работать правило "
Нельзя, потому что я так сказал/сказала".  Для маленького ребенка этого должно быть достаточно!

Ребенок должен с младых ногтей знать, что слушаться родителей необходимо и, что Нельзя - это Нельзя! И даже без объяснения причин!
И это не зло, не агрессия, не диктат,
а норма! Ограничения необходимы ребенку чтобы нормально развиваться, чтобы чувствовать себя в безопасности, чтобы знать границы.

***
А.В. Семенович предлагает отличное упражнение, которое каждый родитель должен взять на вооружение. Оно поможет навсегда избавить себя и ребенка от ненужных препирательств.

Расскажите своему малышу сказку про Золотую книгу:

"Когда-то давным давно людей на Земле было очень и очень мало и все они разговаривали, как мы с тобой, и прекрасно понимали друг друга. Но потом людей стало становиться все больше и больше, они стали разъезжаться по разным странам, стали разговаривать на разных языках и перестали понимать друг друга. Тогда-то  они и придумали завести Золотую книг и записать туда самые важные и главные вещи, правила единые для всех. И всем стало хорошо и удобно. Прочитаешь такую книгу и можешь общаться с кем хочешь. Все тебя понимают. Но потом люди эту книгу потеряли и странички разлетелись по всему миру и нам с тобой надо их собрать. У нас уже есть несколько таких страничек, нам их подарил добрый волшебник. Вот они в этой тетради (показываете ребёнку несколько страничек, на которых написаны универсальные правила жизни). Давай мы с тобой теперь будем сюда записывать все самое важное и нужное. А потом мы отдадим эту тетрадь волшебнику и он снова напишет Золотую книгу, люди её прочитают и опять будут жить дружно и весело".

Начинайте заполнять свою Золотую тетрадь с ребенком. Вы пишите, он рисует картинки. Сначала там будут простые правила, типа: "Все всегда утром говорят доброе утро маме, папе, бабушке, коту".  "Все всегда говорят спасибо, после завтрака, обеда и ужина". Потом правила будут несколько усложняться. Например, "Все уступают место в транспорте пожилому человеку", "Все дети слушаются родителей", "Все чистят зубы перед сном" и т.д.

Постепенно у ребёнка сформируется понимание того, что существует некие правила, которым необходимо следовать без каких либо оснований, только потому что ни есть. И что эти самые правила исходят от родителей.

***
Милые родители, помните, что если "рамки", ограничения, правила не будут заданы ребенку с самого детства, то годам так к 9 -10 он уже будет жить исключительно по своим правилам. И я не встречала родителей, которых бы это сильно радовало.

С теплом и верой в Вас, Екатерина Серова

Еще на тему воспитания можно почитать тут (практический опыт)

Дети у руля наших жизней - как так Вышло и что с этим делать?

Ставьте "Палец вверх" и подписывайтесь на канал - буду рада видеть Вас среди своих читателей.