Что вы чувствуете, когда консультанты в магазине навязчиво предлагают купить товар? Вот точно также себя чувствует пользователь, когда онлайн-бизнесмен с первого же письма начинает «впаривать» курс. Результат один – delete. В этой статье расскажем об аспектах продающей email-рассылки.
1. Правильная форма подписки
Всё начинается с формы подписки, поэтому она должна быть правильно оформлена. Проверьте, содержит ли ваша форма следующее:
- Цепляющий заголовок;
- Подзаголовок, который показывает решение проблемы;
- Конкурентные преимущества и выгоды для потенциального подписчика;
- Приятный дизайн;
- Лид-магнит (бесплатный и полезный подарок в обмен на контактные данные).
2. Welcome-цепочка писем
Welcome-цепочка – это серия приветственных писем. Если после подписки вы сразу начинаете «продавать в лоб», то рискуете потерять клиента. Приветственные письма помогают сформировать лояльность читателей и плавно подвести их к совершению целевого действия.
Что писать в welcome-письмах:
- Сначала поблагодарите пользователя за подписку и вручите обещанный бонус. Хорошо, если сделаете анонс следующих писем.
- Во втором сообщении покажите пользу, распишите процесс работы с клиентами, состав своей команды, приведите реальные отзывы. Другой вариант – дать интересный контент. Например, если у вас онлайн-школа английского языка, расскажите о распространённых заблуждениях и мифах.
- В третьем письме можно подробно описать реальный клиентский кейс. У нас в Акселераторе свыше 200 резидентов, которые зарабатывают на своих образовательных проектах миллион рублей ежемесячно и больше. Мы делаем подробный разбор таких историй, а в конце ненавязчиво предлагаем свои услуги.
- Теперь пришло время предложить подписчикам мини-версию курса или другой платный продукт. Объясните человеку, зачем ему это нужно и какие выгоды он получит.
- Если пользователь купил у вас что-то, обязательно поблагодарите и расскажите историю успеха своих прошлых клиентов (или добавьте пару реальных кейсов).
- Если у вас есть партнёрская программа, пришлите подписчику подробные условия участия и информацию о вознаграждении.
У каждого онлайн-бизнеса свой порядок и количество приветственных писем. Самое главное – польза для читателя. Не присылайте только продающий контент, чередуйте его с информационным.
3. Эффективные заголовки
Откроет ли подписчик ваше письмо или нет, зависит также и от заголовка. Если он цепляющий и зажигательный, это побуждает целевую аудиторию открыть послание. Приводим четыре техники для написания эффективных заголовков.
Покажите, что пользователь упустил нечто важное. Пример: «4 причины, почему нужно было вкладывать деньги в биткоин ещё год назад».
Это работает, даже если. Такие письма открывают даже самые закоренелые скептики. Пример: «Этот способ изучения английского работает, даже если у вас всего полчаса свободного времени в день».
Как негатив привёл к позитивному событию. Пример: «Как моя скромность помогла сэкономить 35 000 рублей».
Предложение выбора. Дайте читателю право выбора, например: «Какой из трех курсов вы хотели бы получить бесплатно».
В последнее время в email-письмах стали чаще использовать специальные символы (смайлики, сердечки, скрепки и пр.). По данным исследования компании Experian, такие значки повышают открываемость писем. Но важно употреблять их в уместном контексте – спецсимволы должны быть логически связаны с темой письма и информацией внутри него.
Где брать значки:
- Таблица символов Юникода;
- Портал Тима Витлока.
На самом деле сервисов десятки, но эти два наиболее популярны и там можно посмотреть различные цветовые вариации символа. И перед тем как запустить рассылку, убедитесь, что значки отображаются в письмах корректно.
Поддержите нас лайком или подпиской :-)
Хотите знать об онлайн-бизнесе ещё больше? Переходите на сайт Акселератора онлайн-школ.