Предпраздничный период для ритейлеров всегда отличается резким повышением покупательской активности, а значит, и количества продаж. Суматоха в преддверии Нового года и Рождества создает приподнятое настроение и вызывает желание дарить подарки близким, поэтому магазины и торговые центры заполняются покупателями. Для того чтобы привлечь максимальное количество покупателей, готовых потратить на новогодние покупки значительные суммы, ритейлеры прилагают все усилия для создания в магазине особенной праздничной атмосферы.
Создание новогодней атмосферы в зале магазина
Как правило, все торговые объекты начинают готовиться к наступлению Нового года заранее, и уже в середине ноября начинается преображение: стеллажи и вывески украшаются гирляндами и мишурой, в центре зала появляется красивая ель, на полках – праздничный ассортимент продукции. Кафе, магазины, рестораны при ароматизации залов используют рождественские запахи, вызывающие ассоциативную связь с наступающими зимними праздниками: мандарины, корицу, имбирь, хвою. Для усиления праздничного ажиотажа и покупательского спроса большинство ритейлеров организуют распродажи и различные акции. Тщательно разработанный дизайн новогодних витрин помогает заинтересовать проходящих мимо людей и заставить их заглянуть в магазин.
Однако нужно учитывать, что при создании необходимой атмосферы, которая будет способствовать повышению активности покупателей, не рекомендуется ограничиваться только элементами декора. Важной составляющей тематического оформления магазина является также фоновая музыка. Новогодние мелодии и аудиоролики создают праздничное настроение и помогают не забыть о необходимости купить подарки всем близким.
Значимость новогодних мелодий в точках продаж
Фоновая музыка, оказывающая влияние на покупателей в точках продаж, представляет собой эффективный маркетинговый инструмент. Она способствует созданию в магазине той атмосферы предвкушения праздника, которая является неотъемлемым атрибутом предновогоднего шоппинга. Тематические мелодии улучшают настроение посетителям и делают процесс приобретения товаров более приятным, поэтому посетители не спешат покинуть торговый объект и совершают больше покупок, в том числе импульсивных. Также стоит отметить, что рождественские композиции положительно влияют и на персонал торгового объекта, заряжают бодростью и увеличивают работоспособность.
В плейлист, рассчитанный на предновогодний период, стоит включить известные рождественские мелодии, инструментальную музыку, популярные песни в сочетании с классическими композициями в современной обработке, посвященными теме Нового года и Рождества. В то же время необходимо учесть характер целевой аудитории торгового объекта и задачи фоновой музыки. Так, чтобы посетители провели больше времени в торговом зале или за столиком ресторана, стоит использовать расслабляющие романтические композиции. Увеличить клиентооборот в продуктовом супермаркете или заведениях фастфуда и уменьшить временные затраты на обслуживание помогут позитивные, динамичные треки. Для дорогого бутика лучше подойдут инструментальная музыка и кавер-версии классических композиций.
Рождественские аудиоролики
Ролики с записанными поздравлениями и теплыми словами для посетителей помогут создать в торговом объекте приятную, уютную обстановку и повысить уровень доверия к торговой марке, сделать ее более узнаваемой. С помощью аудиороликов также можно транслировать полезные сведения о товарах, новых поступлениях, акциях и специальных предложениях. Кроме того, в предпраздничный период популярными становятся игровые ролики, то есть короткие постановки игрового характера. Они выделяются среди рекламного контента и привлекают внимание покупателей, развлекают их, создают легкую, непринужденную атмосферу.
Еще одной разновидностью аудиороликов являются вокальные ролики, которые могут выполнять рекламную или информационную функцию и способствуют укреплению положительного имиджа организации. Говоря о вокальных роликах, нельзя не вспомнить один из самых успешных примеров – рекламу Coca-Cola, получившую широкую известность: «Праздник к нам приходит, праздник к нам приходит…». Ее создатели смогли выстроить в сознании потребителей настолько сильную взаимосвязь между зимними праздниками и прохладительным напитком, что множество людей считают кока-колу обязательной частью новогоднего меню, атрибутом праздника.
Рождество и Новый год – это всегда ожидание сказки, чуда, теплые детские воспоминания. При помощи новогодних мелодий и красочного декоративного оформления торговые объекты помогают покупателям настроиться на праздничную волну и в то же время увеличивают размер среднего чека и количество продаж.
Источник https://market-music.com.ru/