Однажды с другом мы решили отправиться на недельку автостопом в Грузию, но в пути наши планы немного изменились..
Мы стояли где-то за Воронежом на трассе М-4 и нашли водителя почти сразу. На обочине остановился Тамерлан - солидный чеченец, что ехал в Грозный. Наши пути разделятся лишь в Минводах, а это значит, что нам больше тысячи километров ехать в одну сторону. За это время, конечно, разговориться можно обо всем на свете. Особенно, если магнитола не работает.
Час за часом, слово за словом, и Тамерлан заявляет:
- Ребята, если приедете в Грозный - будете моими гостями. Все вам устрою!
Мы с другом немного переосмыслили наши планы и решили, что можно позволить себе отклониться от запланированного маршрута на денёк. Зачем откладывать до лучших времён?
Я не любитель фотографировать еду, так что приложить фотографии стола, который нас ждал дома, не могу. Жена Тамерлана не рассчитывала, что вместе с мужем приедут ещё два голодных рта, но не растерялась и заставила стол галушками, овощами, сыром, вяленым мясом и выпечкой. Собственно, это и есть основные составляющие местной кухни - одних только галушек несколько видов, а про способы приготовления мяса на Кавказе и говорить особо не нужно - не сосчитать.
Плотно позавтракав (доехали до Грозного уже под утро), мы отправилась немного вздремнуть, после чего поспешили поехать на Казенойам - высокогорное озеро между Чечней и Дагестаном. В дороге наш чеченец рассказал, как сильно преобразились эти места за каких-то десять лет, так как ещё совсем недавно здесь была лишь послевоенная разруха и пустота.
По пути нам перекрыли дорогу кочующие стада овец, которых пастухи из Дагестана ведут две недели через кавказский хребет. На самом озере чеченское правительство ведёт застройку рекреационного центра, предназначенного для приезжих спортсменов. Место, однако, открыто и для обычных людей.
Прогулявшись близ осеннего озера, мы отправились обратно в город, где поели национальной кухни в аутентичном вайнахском кафе. Снова галушки, но уже с конским мясом и бааршем (фаршированный бараний желудок). На десерт сладкий чай и выпечка. За ужин платил, конечно же, сам Тамерлан, но он не упустил возможность раскрыть содержимое счёта, однако, не с целью показать свою щедрость, а наоборот, показать, как в Чечне вкусно, но дёшево. Подобный ужин на троих обошёлся чуть больше, чем в тысячу рублей.
На сытый желудок можно и прогуляться по вечернему городу: Проспект Путина, мечеть Сердце Чечни и Грозный-сити. На последнем мы было решили подняться на смотровую площадку, но она уже была закрыта. Однако нет вещей, о которых не могут договориться чеченцы - специально для нас открыли вертолётную площадку, с которой мы под дождем и сильным ветром взирали на засыпающий город. Немного отогреться чаем в главном ресторане города "Купол" и можно отдыхать.
На следующий день мы продолжили наш путь в Грузию, но это совсем другая история.