Найти тему
Будни карьериста

10 золотых правил трудоустройства

Антисоветами о найме неподходящего сотрудника поделилась Ольга Гуляева, HR–директор ManpowerGroup Russia & CIS. Читай вредные советы, узнай пунктики отдела кадров и запомни, как не нужно себя вести, когда идешь на собеседование.

Совет #1 Умолчать о части функциональных обязанностей. Например, кандидату на позицию HR директора не сказать о том, что ему будет еще подчиняться административно-хозяйственный отдел. А менеджеру по развитию клиентов не уточнить, что одним из KPI будет количество холодных звонков.

Совет #2 Не рассказать о стандартах работы в компании. Например, о ежедневной отчетности и работе в SRM системах, которая забирает 30% рабочего времени.

Совет #3 Не посмотреть в трудовую книжку и не проверить рекомендации. Довериться только резюме и рассказу кандидата. Рекомендации слишком субъективны.

Совет #4 Довериться мнению и решению одного интервьюера. Или взять сотрудника «по рекомендации» коллеги или друзей, не проверив его профессиональные и личностные компетенции.

Совет #5 Не рассказать сотруднику об условиях работы. Например, что он будет работать в помещении без окон или в неотапливаемом складе.

Совет# 6 Не рассказать вовсе о системе вознаграждения, условиях выплаты бонусов или сильно преувеличить их размер.

Представьте, что предварительный отсев прошли 10 кандидатов и на позицию в итоге претендуют двое. Какими критериями должен руководствоваться начальник, чтобы нанять сотрудника похуже? На что ни в коем случае нельзя обращать внимание при найме?

Чтобы в компании работал не тот, надо постараться:

  • Взять того, кто не стесняется преувеличивать свои достижения.
  • Взять того, кто не умеет отвечать конкретно и не оперирует цифрами.
  • Взять того, кто превозносит свои достоинства и достижения, хочет быстрого и легкого карьерного роста.
  • Взять того, кто резко критикует своего бывшего руководителя.
  • Взять того, кто на предыдущем месте работы являлся инициатором конфликтов, негативных комментариев и демотиватором в команде.
  • Взять того, кто прыгает с одного места работы на другое в поисках «идеального». Верить, что наша компания уж точно то идеальное место, которое он ищет.
  • Взять того, кто имеет негативные рекомендации с предыдущих мест работы. Предыдущие работодатели просто не раскрыли сильные стороны сотрудника и не сумели правильно применить его компетенции.
  • Взять того, кто не умеет работать в Excel, Word и не знает, что такое PowerPoint.
  • Спросить у кандидата, готов ли он развиваться, осваивать новые инструменты работы, новые тренды, цифровые технологии. Если он скажет «нет» - это ваш человек. Лучше пользоваться старыми проверенными инструментами, даже если их эффективность в разы ниже.
  • Выбрать кандидата, который не справляется с математикой на уровне начальной школы. На вопрос: «Сколько будет 10% от 150 ?», - вы слышите ответ: «Вы решили меня завалить!»

Из опыта Ольги Гуляевой, HR–директора ManpowerGroup Russia & CIS.