Найти в Дзене

Что не так с дешевым шиномонтажем

Какие подводные камни лучше учесть, экономя финансы при переобувке

Сезонная "переобувка" так или иначе бьет по карману среднестатистического автовладельца. За перекидывание резины на дисках диаметром выше 16 дюймов обычно просят отдать сумму, приближающуюся к 3000 рублей. А если это кроссовер или внедорожник - то и поболее. Оттого совершенно понятно желание водителя сэкономить на процедуре смены резины. Увы, чудес на свете не бывает. Цены взяты не с потолка, если сервис хочет придерживаться определенного уровня дохода - он вынужден держать и уровень цен. Чтобы обеспечить низкую стоимость шиномонтажа, сервис просто вынужден будет что-то урезать. А вот что именно он может урезать без существенной потери качества - мы сейчас и обсудим.

Экономить можно в двух направлениях: на запчастях и на работах. Запчастей при шиномонтаже всего ничего, это балансировочные грузики (они в любом случае нужны, тут не сэкономишь) и вентили:

Вентиль для бескамерной шины
Вентиль для бескамерной шины

Вот последние чаще всего в бюджетном варианте не меняют, тогда как шиномонтаж в дорогой категории меняет вентиль в любом случае. Хотя в случае оптовой закупки этот вентиль и будет стоить сервису рублей 5-10 за штуку - но это уже 20-40 рублей только в стоимости самого вентиля. Хотя и тут больше вопрос во времени работ, к которому мы и переходим.

Чтобы обеспечить "экстремально-низкие" цены и при этом получить прибыль, шиномонтаж обязан успевать переобувать одну машину в 15-20 минут. Скорее даже, учитывая "экстремально-низкие цены", вилка смещается в сторону 10-15 минут. Тогда возможна достаточно плотная запись и получение приемлемой сумму дохода. Поэтому из техпроцесса напрочь выкидываются "лишние" этапы - те, которые не влияют существенно на качество выполненной работы. А именно:

1) Та же замена вентилей - это по полминуты на колесо, а суммарно - 2 минуты.

2) Мойка колес - отменяем, некогда - опять же, это по минуте на колесо.

3) На балансировке тоже можно чуть-чуть сэкономить. Правильная процедура выглядит так:

  • поставили колесо, "крутнули";
  • станок оценил дисбаланс, показал, куда и какие грузики ставить;
  • поставили грузики, "крутнули" еще раз, если все хорошо - ставим колеса.

Вот в экстра-бюджетном сегменте последним шагом запросто могут пренебречь, и чаще всего это не скажется на качестве. А в случае рекламации выгоднее перебалансировать бесплатно - потеря 10 минут разово дешевле, чем потеря 4 минут на каждом автомобиле.

Сюда же можно отнести неявный фактор - поверка балансировочного станка. Как любое измерительное оборудование, он нуждается в регулярной проверке корректности показаний. Бывает так, что станок сбивается - по разным причинам - и тогда его показания становятся заведомо неверными. Чтобы этого избежать, надо периодически проводить поверку. Далеко не все шиномонтажи это практикуют. Зачастую станок "живет" в ремзоне, будучи там однажды установлен, до полного выхода из строя.

4) Наконец, самая мелкая операция, которую, однако, тоже часто забывают - контроль давления в шинах. При озвученном времени обслуживания автомобиля нередка ситуация, когда в колесо "дунули" столько, чтобы покрышка села на обод диска - а вот спустить давление до требуемого (2.0-2.5 атмосферы, в зависимости от машины уже становится некогда). Хотя это больше относится к "запарке", нежели к реальной экономии времени.

2.7 атм, "надутые" для посадки покрышки, все же сильно отличаются от 2.3 атм, необходимых штатно. Я бы назвал это акцией "0.4 атм в подарок!"
2.7 атм, "надутые" для посадки покрышки, все же сильно отличаются от 2.3 атм, необходимых штатно. Я бы назвал это акцией "0.4 атм в подарок!"

Резюмируя: переобуваться "задешево" можно, но надо быть готовым к некоторому снижению качества относительно дорогих вариантов. Не потому что "дешевые" шиномонтажники плохие, а потому что им тоже надо зарабатывать - а значит, на чем-то экономить при низкой стоимости работ.