«В Военном Билете военного водителя (ВВ) делалось отметка: "Правило движения транспорта в ГДР сдал", затем указывалась переподготовки и виды транспортных средств, на которые выдается разрешение на вождение. По окончанию карантина нас распределили по батальонам и ротам, закрепили технику , и служба началась.
Во взвод снабжения 2-го МСБ, со мной попал земляк, ему дали машину Газ-66, а мне досталась Зил-157, которая, наверно, была самая старая авто в полку 60-ых годов выпуска. Этот автомобиль весной с водителем должны были отправить на целину в Волгоградскую область.
И это стало моей мечтой, я тщательно провел на ней капитальный ремонт. У меня был достаточно хороший опыт работы по восстановлению машины, я на гражданке восстановил с рамы безнадежно-списанный автомобиль Газ 51.
Судьба целины решился иначе, с приходом весны дембеля передали мне новенькую Зил-131. И моя мечта рухнула мгновенно. Мой " Захар" поехал на целину без меня, проводы были организованы в парке, я обошел машину вокруг, похлопал по капоту, поцеловал его в надпись "Зил", передал ключи новому хозяину и попросил чтоб он берег ее. С той целины мой "Захар" не вернулся, его передали колхозу для езды по бездорожью. За машину подаренную колхозу, они устроили банкет и остались очень довольные. Зил 157- это "танк на колесах"!»
«Всегда интересовал один вопрос - зачем военнослужащих из нашей Группы Советских Войск в Германии (ГСВГ) надо было отправлять в Союз на целину? Там, что своих солдат или гражданских для этих самых сельхозработ было мало? В чём именно был смысл этих очень жальних командировок? Зачем перегонять солдат и технику из ГСВГ, когда своих воинских частей в Союзе, как говорится, было пруд пруди?
Если даже при оформлении отпуска с побывкой на Родине, начальник штаба обязательно напоминал какие затраты несет государство на предоставление нам проезда из за границы и т д., а тут целые эшелоны с техникой и личным составом...
По видимому, то была уже система и противостоять ей никто даже не пытался. Возможно были и другие планы у военного ведомства, это списание техники, как бы на износ, отработка массовых перевозок техники и личного состава по ж/д и другое. А по логике простого гражданина - непонятна эта система помощи при сельхозхозяйственных работах за счёт военнослужащих из различных групп войск…»
«Я на целине не был но моя радиостанция почти две недели стояла на связи на станции под Альтруппином. Там шла погрузка техники на платформы. Может, кто уезжал оттуда. Впервые видел, как ЗИЛ-157 грузились, заезжая друг на друга. Просто диво!
Возле нас было здание стрелочника, а рядом водяная колонка. Будущие целинники приводили себя в порядок после марша до станции. После них колонка была похожа на помойку. Немец стрелочник выходил с ведром и веником, качал головой и наводил порядок. Через пару дней все повторялось.
Нам было стыдно за наших ребят. Для нас это были две недели просто курорт. Тепло, рядом красивый лес, ни подъёма, ни отбоя, ни командиров. Вот так я участвовал в целинной кампании 1981 года. А через три года после армии я сам уехал с Урала в Казахстан. Уже почти тридцать лет - степь да степь кругом.
Размышляли о целине и автомобилях камрады Хабибулла и Юрий Мальцев.
Если Вам всё же интересны мои публикации, поставьте палец вверх, подпишитесь на мой канал и поделитесь рассказом с друзьями в соц.сетях — тогда они будут чаще появляться в Вашей ленте новостей. А я буду стараться писать ещё. Спасибо за внимание!