В интервью CFO Russia Екатерина рассказала о повышении мотивации персонала в ее компании.
Какие методы и инструменты для повышения уровня сервисов и мотивации сотрудников используют в вашей компании?
Основная проблема мотивации сотрудников ОЦО кроется в монотонности и рутинности выполняемых операций. От однотипности и мотивация падает, и как следствие, страдает уровень сервиса. Наша задача как руководителей – вывести сотрудников из этого «дня сурка», внедрить в рабочий процесс новые инструменты, чтобы сделать его более увлекательным, непринужденным и стимулирующим самооценку персонала. Один из таких инструментов – геймификация. До сих пор существует мнение, что работа и игра несовместимы. Однако на практике оно не находит подтверждения.
Разумеется, никто не говорит о том, чтобы превращать весь рабочий процесс в игру, но ее элементы внести можно.
Кроме того, геймификация часто не требует больших дополнительных вложений, но почти всегда нуждается в нестандартном подходе.
Например, сейчас мы проводим внутренние тренинги силами сотрудников компании. Основная цель данной идеи – не только обучение персонала новому. Это и возможность показать сотрудникам, что каждый из них может быть тренером, коучем, развить навыки публичных выступлений, а также выстроить коммуникацию между подразделениями.
Также для повышения уровня сервиса, помимо тренингов, мы традиционно проводили сервисные собрания и форумы, где каждый сотрудник мог заявить о себе.
Какие из методов и инструментов оказались наиболее эффективными?
На мой взгляд, наиболее эффективна и интересна «Ярмарка идей», которую внедрили наши HR-партнеры. Это корпоративная социально-мотивационная сеть с игровыми методиками в решении бизнес-задач, позволяющая сотрудникам предлагать свои идеи по улучшению сервиса и процессов. Каждый сотрудник может быть автором идеи, реализатором, инвестором, получать бейджи, подарки, покупать товары на виртуальную валюту. Безусловно, внедрение «Ярмарки» получило большой отклик у персонала, увеличило мотивацию и вовлеченность.
Планирует ли ваша компания в дальнейшем внедрять другие новые идеи для улучшения качества работы и повышения мотивации персонала ОЦО?
Конечно. Мы живем в мире VUCA, и сегодня, если ты стоишь на месте, значит, ты идешь назад. Нужно понимать одно: не меняться не получится.
Кроме того, геймификация, помимо плюсов, имеет и один недостаток – краткосрочный эффект. То есть необходимо постоянно «генерить» что-то новое – придумывать, изобретать, менять.
Поэтому новые идеи неизбежны, и мы будем меняться, чтобы побеждать.
Задать свои вопросы Екатерине и узнать больше об опыте «ОМК Центр единого сервиса» вы сможете на Двадцатой конференции «Общие центры обслуживания: фокус на управление персоналом», которая состоится 15-16 ноября 2018 года в Москве.
Алиса Попова