Найти тему
Эпоха

"Интердевочка" : как создавался культовый фильм 80-х

Как известно, в СССР не было продажных женщин — только порядочные и очень порядочные. В это верили наивные советские граждане вплоть до 1988 года, когда на экраны вышла скандальная картина "Интердевочка".

Фильм снял Петр Тодоровский, на счету которого к тому времени было десять картин, большая часть из них военно-патриотические. Как же уважаемый кинематографист, бывший фронтовик осмелился поднять столь острую, провокационную, социальную тему? А начиналось все так...

Кадр из к/ф "Интердевочка"
Кадр из к/ф "Интердевочка"

В начале 80-х писатель Владимир Кунин жил в Польше. Несколько недель он провел в одной из варшавских гостиниц, где промышляли представительницы древнейшей профессии. Будучи любознательным, как все литераторы, Кунин наблюдал за ночными бабочками и даже завел знакомство с некоторыми из них. Вернувшись на родину, с полным багажом идей, прозаик принялся за написание книги. Правда, героинями этого произведения должны были стать не польские, а советский проститутки. Причем те, что получают плату за свой труд в иностранной валюте. Но что он о них знал? Ровным счетом ничего.

Но седовласому писателю, используя все свои регалии, удалось устроиться стажером в милицейскую группу, следившей за порядком в гостинице Прибалтийской, где обитали исключительно иностранцы. Здесь Кунин проработал четыре месяца и набрался опыта, столь необходимого в создании книги об интердевочках.

Наблюдений со стороны милиции оказалось недостаточно. Нужно было внедриться в мир путан, проникнуться проблемой с обратной стороны, что сделать Кунину, которого девушки принимали за сотрудника КГБ, так как тот часто мелькал с милицией, было почти невозможно. И тогда писатель перешел к решительным мерам. Он позвонил одной из ночных бабочек, самой смышлёной как он считал, и заявил:

— Подниму твое дело, там где ты дала взятку судье после того, как въехала пьяной на своих "Жигулях" в машину японскому дипломату. И будешь ты сидеть и за валютные операции, и за взятку, и за дипломата! Собирайся, поедешь со мной в дом литераторов, будешь меня консультировать!

Той ничего не оставалось, как согласиться.

К слову, ночные бабочки, прочитав повесть, были автору очень благодарны. После публикации они составили коллективное письмо со своими заметками, которое заканчивалось словами: "Мы всю ночь читали и плакали, на работу не пошли".

А после Кунин написал на основе своей повести сценарий и отдал его жене Тодоровского. Мире Григорьевне он очень понравился, и она каким-то образом убедила мужа снять фильм о буднях советских путан. Возможно, фильм вышел именно благодаря фамилии прославленного режиссера. Тодоровского уважали, в кинематографических кругах знали, что ничего "за гранью" он не допустит.

"Интердевочка" вызвала фурор. Этот фильм посмотрело 40 млн зрителей и до сих пор он пользуется популярностью. Елену Яковлеву еще долгое время ассоциировали с "гостиничной девочкой", ее и по сей день в каждом интервью спрашивают о съемках в том фильме, несмотря на славу Каменской.

Однако Кунин был недоволен работой Тодоровского, он поссорился с режиссером еще во время съемок в Стокгольме. Что же произошло?

Во-первых, из-за главной героини. Сценарий был написал под Татьяну Догилеву — именно ее он видел в главной роли. Яковлева же не привлекла его из-за обычной внешности, без «пышных» форм.

Во-вторых, из-за расхождений в сценарии. Его произведение прежде всего о любви ночной бабочки и дальнобойщика. В картине же Петра Тодоровского акцент делается на драме женщины, умной и талантливой, не нашедшей своего места в суровой советской действительности, достигающей своей цели и разочаровывающейся в ней.

Много раз писателя спрашивали о продолжении картины, надеясь что Таня не разбилась, но Кунин решительно отвергал эту идею. Он говорил, что времена изменились, если раньше валютная проститутка считалось элитой, была в диковинку, производила эффект, то сейчас превратилась в нищету, обывательницу и писать больше не о чем.

Понравилась статья? Не забудьте поставить ЛАЙК - отблагодарите автора за старание