Найти в Дзене
Охотник за Мечтой

Притча о волшебных движениях

Через одну из деревень проезжал знаменитый мастер боевых искусств. Он остановился на ночлег в одном из домов, где маленький мальчик, сын хозяина дома, спросил мастера: - Как нужно тренироваться, чтобы стать мастером? Мастер ответил: - Я покажу тебе волшебные движения, которые нужно повторять каждый день, чем бы ты не занимался. И однажды ты станешь мастером. А затем он показал несколько простых движений, которые мальчик легко запомнил. После той встречи прошли годы, а подрастающий парень каждое утро усердно повторял движения, завещанные ему мастером. Но сила почему-то не спешила к нему. На кулачных боях он по-прежнему проигрывал. Стремясь стать сильнее, он пришёл в артель лесорубов. Лесорубы считались лучшими бойцами, обладающими самым резким ударом. Каждый день юноша рубил в лесу толстые деревья, но не забывал повторять волшебные движения мастера. Очень скоро его руки окрепли, а удар обрёл необходимую резкость. Юноша стал побеждать в кулачных схватках и... охладел к ним. Теперь им

Через одну из деревень проезжал знаменитый мастер боевых искусств. Он остановился на ночлег в одном из домов, где маленький мальчик, сын хозяина дома, спросил мастера:

- Как нужно тренироваться, чтобы стать мастером?

Мастер ответил:

- Я покажу тебе волшебные движения, которые нужно повторять каждый день, чем бы ты не занимался. И однажды ты станешь мастером.

А затем он показал несколько простых движений, которые мальчик легко запомнил.

После той встречи прошли годы, а подрастающий парень каждое утро усердно повторял движения, завещанные ему мастером. Но сила почему-то не спешила к нему. На кулачных боях он по-прежнему проигрывал.

Стремясь стать сильнее, он пришёл в артель лесорубов. Лесорубы считались лучшими бойцами, обладающими самым резким ударом. Каждый день юноша рубил в лесу толстые деревья, но не забывал повторять волшебные движения мастера.

Очень скоро его руки окрепли, а удар обрёл необходимую резкость. Юноша стал побеждать в кулачных схватках и... охладел к ним. Теперь им двигало стремления стать лучшим среди лесорубов. Ремесло лесоруба заключалось в умении точно положить срубленное дерево, и артели из соседних деревень часто устраивали состязания между собой.

Чтобы уложить падающее дерево на забитый в землю колышек требовался совершенный глазомер. Для его тренировки юноша каждый вечер стрелял из лука. Когда после работы все лесорубы расходились по домам, он шёл упражняться. А волшебные движения, показанные ему когда-то мастером, повторял больше по привычке, чем из ожиданий чуда.

Прошло несколько лет и уже молодым мужем он возглавил артель лесорубов, став лучшим в своём деле. Однако стрельба из лука притягивала его всё больше и больше. И однажды он решился оставить лес и начать преподавать искусство стрельбы.

Учеников было не много, и денег едва хватало на жизнь. Чтобы улучшить своё положение, важно было превзойти остальных, победив на турнире. Готовясь к турниру, молодой преподаватель стрельбы из лука осознал, что ему нужна практика, позволяющая развить тонкую чувствительность кисти. И тогда он начал изучать каллиграфию.

Каждый день он старательно совершенствовал свой почерк, стремясь к идеальной выразительности. И тем не менее его утро неизменно начиналось с волшебных движений, как и в далёком детстве.

Прошли года, и наш герой стал призёром многих турниров по стрельбе, и его школа стала самой известной в стране. Но каллиграфия интересовала его всё более и более...

Скоро ему, уже зрелому мужчине, пришло предложение стать преподавателем каллиграфии в одном из престижных университетов. Он согласился. Стрельба из лука отошла на второй план, а каллиграфия полностью овладела его умом и сердцем. Образ жизни менялся, но утренний ритуал оставался прежним...

Стремясь к совершенству в новой профессии, вчерашний стрелок осознал, что самым важным в каллиграфии является образное мышление. Яркое воображение вело руку настоящего мастера. И тогда он решил обратиться к искусству топиари (фигурной стрижке кустов и деревьев), ибо мастера топиари считались первыми среди всех людей искусства. А где искать мастера топиари, как не в императорском саду?

Пользуясь своими связями, преподаватель каллиграфии добился возможности попасть в сад императора и встретиться с мастером. Проходя по изумительной красоты саду, окутанному утренним туманом, он с удивлением увидел седого старика, который на поляне среди цветущих яблонь в точности повторял те волшебные движения, что он сам шлифовал каждое утро. Подойдя ближе и заглянув в лицо старика, он узнал в нём того самого мастера боевых искусств из своего детства.

Подождав, пока мастер не закончит ритуал, он обратился к нему:

- Мастер! Помните ли вы меня? Много лет назад, когда я был совсем малышом, вы показали мне эти самые движения, обещав, что выполняя их, я стану мастером. С тех пор я сменил много профессий, но каждое утро продолжаю совершать тот же ритуал, что и вы. Однако я так и не понял, как они связаны с мастерством...

Улыбнувшись, мастер пригласил своего гостя присесть под развесистой яблоней и предложил ему чаю. Подавая чашку с ароматным напитком, он произнёс:

- Чем бы ты ни занимался, ты всегда совершаешь одни и те же движения. Вот здесь, - и он прикоснулся ладонью ко лбу, - И вот здесь.

И прикоснулся ладонью к сердцу. Осенённый внезапной мыслью преподаватель каллиграфии воскликнул:

- Значит, профессия - это всего лишь форма движения, тогда как....

- Тогда как мастерство - его суть...

Рудияр

https://vk.com/rudiyr