Ни для кого не секрет, что снимая костюмное кино, авторы ориентируются на вкусы и предпочтениях современных зрителей, а не пытаются воплотить «всё, как было». По одной простой причине — если показать реальность, то она будет непонятой. Скажем так, большинство не примет. А костюмно-исторические мелодрамы-приключения создают для массового потребителя. Ещё Илья Ильф и Евгений Петров, говоря об этом жанре, писали: «Что бы ни играла голливудская актриса - возлюбленную крестоносца, невесту гугенота или современную американскую девушку, - она всегда причесана самым модным образом. Кудри должны быть уложены так, как это полагается в тысяча девятьсот тридцать пятом году. Публике это нравится». И не только голливудская — европейская, советская, да какая угодно актриса должна выглядеть именно так, как это «нравится публике» в таком-то году. В своё время я с огромным интересом смотрела фильмы об Анжелике и, будучи ребёнком, была страшно удивлена, когда узнала о том, что Мишель Мерсье — эта богин