Как реагируют хорошисты на активность неуспевающих одноклассников? На их наглое поведение на уроках? Чаще всего никак, или начинают смеяться вместе с ними. А почему? Наверное, потому что безынициативны. Потому что часто и взрослые действуют по принципу «Моя хата с краю», что уж говорить про детей. Если «баловни» сидят рядом с ними, то и все включаются в разговор, начинают отвлекаться, пропускают важные моменты объяснения, а потом плачут, если у них что-то не получается, а отметки нужны хорошие.
А что делают те, кто не отвлекается? Молчат, потому что их меньшинство. Просто МОЛЧАТ и ЖДУТ. Молча ждут, когда класс посадит учитель после прозвеневшего звонка на урок, молча встают всем классом, молчаливо переносят увеличение домашнего задания, потому что не успели на уроке… и т.д, и т.п.
Это очень печально, скажу я Вам. Если честно, ведь это самые дорогие дети, самые умнички, самые послушные, самые терпеливые, самые внимательные, самые трудолюбивые, самые-самые! И так жалко их порой, потому что общая масса класса не позволяет им развиваться, обучаться и расти.
Взяла я и посадила таких детей на отдельный ряд. Кто им поможет, если не я? Отдельно посадила их. Отдельно ведомых. И отдельно тех, кто всем мешает. Как я теперь начинаю урок? Просто.
Сажаю первыми за парты свой первый ряд и начинаю объяснять урок. Они такие внимательные, что понимают все с полуслова. Им только нужно хорошо дать новый материал и все! Они готовы работать дальше самостоятельно, потому что им НИКТО не мешает.
Второй ряд, ведомые, мобилизуются тоже быстро. Кому хочется стоять. Они через несколько секунд уже слушают и выполняют задания. Их беда только в том, что до сих пор не научились учиться молча. Постоянно выкрикивают с места, когда их об этом не просят.
С третьим рядом сложнее всего. После того, как они успокоятся и наступит долгожданная тишина, я им сразу даю самостоятельное задание, которое они явно не выполнят, потому что не слушали. Это вводит их в ступор и шок. Потом я начинаю пошагово объяснять им данное задание с одновременной записью на доске. Потом прошу выполнять его с комментированием, а уж потом, когда все проговорят вслух, даю самостоятельную работу с учебником.Как их еще учить, просто не знаю…
Так и работаю в трехуровневом измерении… с сильными, средними и слабыми одновременно. Вот такие у меня дела....
Ставьте лайк, если понравилось. Спасибо!