Найти тему
Наше Решение

Создание и настройка канала в Яндекс Дзен

Яндекс.Дзен - относительно новый сервис популярного поисковика, появившийся в 2015 году. Он представляет собой новостную ленту, основанную на предпочтении конкретного пользователя. Для авторов и владельцев собственных сайтов и интернет магазинов Дзен - возможность привлечь аудиторию на свой веб ресурс и открыть для себя новый источник дохода. Это возможно благодаря нескольким способам монетизации материалов на канале.

Канал в Яндекс.Дзен - своего рода блог, только немного модернизированный. Если он процветает и еженедельно привлекает не менее 7000 читателей, к нему можно подключить свой сайт и извлечь из этого ощутимую выгоду.

Создание своего канала
Автором канала может стать любой пользователь, зарегистрированный в системе Яндекс. Кроме того, Дзен плотно сотрудничает с социальной сетью ВКонтакте и предлагает издателям войти в систему через ВК. Пройдя авторизацию на платформе для авторов, пользователи попадают в личный кабинет с простейшим интерфейсом и всего тремя кнопками: "Я", "+", " ". Внизу страницы можно ознакомиться с примерами статей и публикаций. Если эта опция не нужна, так называемые черновики можно удалить. Кроме того, здесь же можно узнать, как начать работу в Дзен и какие материалы нельзя публиковать. Если в общих словах, то это статьи и записи экстремистского характера, ненормативная лексика, заголовки, которые гиперболизируют масштаб события для привлечения внимания и любые материалы на темы сексуального насилия. Любая публикация подобного рода не пройдет модераторскую проверку, поэтому стоит внимательно относиться к написанию статей.
Непосредственно для создания канала, необходимо нажать на кнопку "Я" в интерфейсе, после чего откроется боковая панель. В верхнем углу нужно указать название своего канала и загрузить аватар. Стоит отметить, что логотип и наименование канала должны быть уникальными, то есть они не могут повторять аватары каналов других издателей. Третьим шагом в создании персональной платформы станет краткое описание тематики канала.

При желании можно создать несколько каналов. Правда для этого потребуется несколько аккаунтов в Яндексе, так как к одной учетной записи можно привязать только один канал. При создании всех следующих персональных платформ, алгоритм действий повторяется. Но перед тем, как что-то осуществить, издатель или владелец веб сайта должен несколько раз подумать, ведь это не игрушка, а платформа для работы. Каждый канал требует обновления контента несколько раз в неделю, а значит постоянно нужны свежие материалы и публикации. Не у всякого веб мастера хватит на это сил и времени. Другое дело, если работать будет целая группа авторов на одного издателя. Но даже в этом случае владелец канала будет тратить много времени на верстку статей и редактирование файлов.

Настройка
После создания канала, его необходимо настроить. Настройка включает в себя несколько простых действий. Все в том же редакторе нужно заполнить все имеющиеся поля. Интересное описание канала и ссылки на личный профиль в социальных сетях помогают привлекать дополнительную аудиторию. Кроме того, в обязательном порядке необходимо указать свой номер телефона и подтвердить его. Эти меры помогут восстановить доступ к аккаунту и публиковать статьи. Далее следует указать электронную почту и подтвердить ее в паспорте Яндекса. Это также поможет восстановить доступ к профилю, если будет забыт пароль или логин.
В Яндекс.Дзен есть еще одна опция - смена URL. Это становится возможным только в случае, если персональная платформа набирает 7000 пользователей в неделю, которые дочитали размещенную публикацию до конца. Изменить настройки можно в Редакторе, нажав на клавишу "создать короткий адрес". Владельцам каналов стоит быть осторожными и тщательно подбирать новый URL, изменить имя можно только единожды. Все подписчики и читатели при нажатии на ссылку со старым доменным именем сайта автоматически направляются на новую ссылку с коротким URL.

Размещение публикаций

После создания и настройки канала на Яндекс.Дзен, можно приступать к размещению публикаций. Первоначально сервис предлагает разместить три пробных материала, чтобы специалисты смогли понять общий стиль и тематику для анализа и подборки конкретным пользователям. На сегодняшний день издателям доступно два типа публикаций: обычная статья и нарративные материалы.
Обычная статья - это привычный всем пользователям информативный текстовый блок, в который при желании можно вставить фото или видеоматериалы. Оформление самого текста также может быть разным: различные стили, курсив, выделения цитат и сносок. В общем, стандартный текстовый материал.
Нарративный формат представляет собой своего рода презентацию, содержащую картинки, гифки и прочий увлекательный контент.
С недавних пор появилась функция добавления видео, но продолжительность ролика не должна превышать 2 минут.