Сейчас вы читаете статью регулярной рубрики нашего канала "Легендарные автомобили". В этой рубрике мы рассказываем о культовых или даже о легендарных автомобилях. Чтобы прочитать остальные статьи этой рубрики или другие статьи про автомобильный мир -зайдите на наш канал. Но вернемся к нашей статье. Приятного и увлекательного чтения.
Обычно история автомобиля начинается с завода, но в Советском Союзе могло быть и наоборот, когда история завода начинается с автомобиля. Про такой вот случай мы сегодня вам и расскажем. КАв3-663 сошел с конвейера Горьковского Автомобильного Завода в 1961 году. После производство автомобиля перенесли на ПАЗ (Павловский Автобусный Завод), а после появился и сам завод КАвЗ (Курганский Автобусный Завод), где и продолжалось производство данного автобуса. Помимо перечисленных крупных заводов, этот автомобиль производился на завода поменьше, но зато их было много и располагались они в разных городах. Технически данные автомобили от разных заводов мало чем отличались, хоть иногда заводы и вносили собственные мелкие отличия. Предназначался автомобиль для организации передвижных сейсмических станций, то есть для геологов. А теперь рассмотрим автомобиль чуть подробнее.
Внешне автомобиль напоминал солянку из разных разработок завода ГАЗ и ПАЗ, да и был по сути таковым. А именно, капот автомобиля был от грузовика ГАЗ, а кузов полностью унифицирован с ПАЗ-651А .Так, внешне, автомобиль можно назвать современным, хоть и не уникальным. Кузов автомобиля возведен на платформу грузовика ГАЗ-63Е. Сам же кузов был сделан одновременно из металла и дерева.
Под капотом стоит 3.6-литровый двигатель, который развивает всего 70 лошадиных сил. Такой агрегат позволяет разогнаться всего до 50 км/ч, но и не для города автобус разрабатывался. К двигателю налажена 4-ступенчатая механическая коробка передач, переключение передач в которой, происходит лишь с двойным выжимом педали сцепления. Как мы уже сказал, автобус сделан на платформе ГАЗ-63Е, то есть, автобус имеет полный привод, чего и стоит ожидать от автобуса разработанного для покорения необустроенных мест.
Теперь перейдем к внутреннему убранству КАвЗ-663. Первое, что сразу замечается, это невысокие потолки для машины таких размеров. Место водителя спартанское- никаких регулировок, усилителей и даже приборов тут минимум. Сзади располагается несколько пассажирских сидений, а также в части без окон предполагается место для грузов.
В 1966 году автобус было решено снять с производства, так как он устарел и не соответствовал тогдашним современным требованиям. Автобус пользовался успехом в регионах с плохими дорогами или вовсе без них, но на самом деле, его проходимость считалась неудовлетворительной, что только способствовало снятию его с производства.
P.S. Спасибо за прочтение. Если вам понравилось, то, пожалуйста, поставьте лайк и подпишитесь на канал. При желании вы можете поддержать канал финансово: