Тема отцов и детей во все времена волновала многих. Непонимание друг другу и "напряженность" взаимоотношений стали одной из причин развития Теории поколений как таковой. Ученые стремились разгадать загадку нового поколения, чтобы понимать как с ними уживаться и чего эти молодые люди хотят.
На сегодняшний день актуальная тема поколений затронута из-за решения еще одной важной задачи. Речь идет о работе. Вернее о выполнении трудовых обязанностей и самое главное об отношении внутри коллектива. Наиболее актуальная сейчас тема- это работа с поколением Z. О ней в своем канале на Яндекс дзен я писала несколько статей, поэтому подробно здесь останавливаться не буду. В этой теме я хочу дать понятие градации поколений и обрисовать самое основное их различие.
В книгах и на просторах интернета название и классификация поколений может немного варьироваться. Здесь я хочу привести градацию из книги Дэвида Стиллмана, которую он написал в соавторстве со своим 17-летним сыном (представителем поколения Z). Книга называется " Поколения Z на работе. Как его понять и найти с ним общий язык"
Дэвид Стиллман двадцать лет занимается исследованиями проблемы поколений, публикацией их результатов и презентацией представителям компаний. В середине 1990-х годов учредил собственную компанию. Автор книги «Когда сталкиваются поколения».
Градация поколений
Бэби-буммеры, родившиеся 1946-1964 г
Представители этого поколения открыли для себя телевидение в широком смысле этого слова. Они хотели быть молодыми, крутыми и свободными. Именно это поколение расширяли свой кругозор с помощью культуры употребления наркотических средств.
Поколение Х, родившиеся в 1965-1979 г.
Детство этого поколения проходило "с ключом на шее". Они меньше всех из предшетствующих поколений виделись и общались с родителями по причине их постоянного пребывания на работе. Поколение Х было предоставлено само себе, они сами составляли себе распорядок дня и готовили обед. Они стали свидетелями бурного развития технологий. В их юности начался пик развития ТВ: появилось кабельное и выбор телеканалов существенно расширился.
Миллениалы (они же Поколение Y), родившиеся в 1980-1994 г.
Это поколение называют по-разному. Еще одно их название в обиходе - это "Поколение Coca-Cola". На них пришелся пик рекламных и маркетинговых ходов именитых компаний. На сегодняшний день, более 80% представителей этого поколения превратили свою жизнь в сериал, который они транслируют в соц.сетях. Идеальная жизнь на фото и абсолютно другая в реале - вот их отличительная черта .
Поколение Z , родившиеся в 1995-2012 г.
Представители этого поколения "живут в телефонах". Различные месседжеры и соц.сети, приложения, позволяющие запланировать, поправить и сделать все что угодно, все это реалии, с которыми они росли с самого детства. У них другое миропонимание. Им даже не особо нужны компьютеры, главное чтоб смартфон был в руках. Самый "западающий" их фактор, невозможность принять решение не спросив совета. Родители их воспитовали в большей степени в формате "друг-друг", а в позицию "родитель-ребенок" становились только когда нужно было сделать какой-то выбор. Вот и получилось,что их развивали, с ними общались и за них же принимали решения.
Ниже,я хочу вам продемонстрировать ролик, по прохождению собеседования на работу. Конечно он немного утрированный, но в целом отражает общую концепцию нового поколения.