Найти тему

Как определить, что где-то идет очередная конференция по SMM?

Оглавление

По постам в лентах с инсайтами:

- SMM - это не про продажи, это про охваты, узнаваемость и лайки;
- Продавать в соцсетях нельзя - народ ничего не покупает.
- Главный критерий - дешевый клик, охват и опять "узнаваемость". Кстати, как они ее меряют, эту узнаваемость?
- Главное - создайте лояльное сообщество и развлекайте его.
- В соцсетях можно только продвигать бренд (ага, эпидемия создания брендов продолжается, вместо того, чтобы подумать о своем продукте, сервисе, стратегиях продаж и клиентах).
- Прочие "бла-бла-бла", хочется зевать.

Чем-то это напоминает учителей в школе или преподавателей в ВУЗЕ: каждый думает, что его предмет самый важный и единственно нужный. Даже трудовик. А то, что все предметы - это комплекс, который по замыслу должен воспитать разностороннюю личность, речи не идет.

Кстати, лично мне уроки труда в жизни помогли гораздо больше, чем, например, биология или астрономия.

Почему так происходит?

Это я опять возвращаюсь к конференциям. Тут лично мой субъективный взгляд:

- На конференции приглашают специалистов крупных брендов для придания конференциям солидности. Нужны громкие названия и крупные цифры для привлечения внимания участников. Только учтите, что у брендов в отличие от предпринимателей другая стратегия. У них огромные бюджеты и именно они гоняются за подписчиками, охватами, лайками и комментариями - это для них основной критерий. Действительно, зачем им продажи?

- Часто на конференциях для предпринимателей выступают блоггеры. Тут продажами тоже не пахнет, потому что у блоггера цель такая же, как и у специалистов брендов - максимальный охват и вовлеченность постов, а также побольше подписчиков, чтобы потом на аккаунте продавать рекламу. Поэтому и контент соответствующий - развлекающий, лирический и т.п. А продающий контент не лайкают, просто с помощью него тихо покупают.

- А еще зовут выступить знаменитых медийных персон, у которых миллионы подписчиков. Тут тоже не про продажи совсем. Кстати, вы знаете, что медийные персоны на то и медийные, что имеют доступ к СМИ? И стоит им засветиться, как народ сразу валит тоннами подписываться? А еще они часто покупают ботов, липовые лайки, комменты и прочую активность. Думайте, кого вы слушаете.

- Мало-мало про пиарщиков. У них тоже стратегия незамысловата, как и цель - охваты, лайки, комментарии. Придумать какую-нибудь дичь в виде новостного повода и прогреметь на все соцсети и желательно попасть в СМИ.

- А еще приглашаемые спикеры хотят снять с себя ответственность за свою работу: постить котят легче, чем выстраивать стратегии продаж. Или трындят только то, что знают, например, создайте и развлекайте сообщество и будет вам счастье. Или просто застряли в прошлом и не хотят развиваться и смотреть на SMM в комплексе.

Вот вы - предприниматель. Сейчас просто подумайте, что вам впаривают про SMM

SMM - это лайки, охваты, дешевые клики, инфоповоды, сообщества для развлечений, вся деятельность которая не ведет к продажам.

Подумали? Теперь ответьте, только честно, у вас для всего этого великолепия есть деньги/время/другие ресурсы, потратив которые вы не получите продаж, а только "узнаваемость"?

Как вы будете узнаваемостью или лайками расплачиваться с персоналом, поставщиками, платить аренду? Может быть в этом случае отказаться от SMM в пользу другого канала привлечения клиентов, например, листовки раздавать около метро?

И тут тихо-тихо вкрадывается крамольная мысль, а может они просто не умеют продавать в соцсетях? Да, ладно, скажете вы, они же вон как складно поют и подписчиков у них миллионы...

А я вам отвечу, что сейчас в 2019 году можно продавать и продавать много, например, квартиры, машины из салона, билеты на концерты, недвижимость вообще без лайков, подписчиков и прочей пиар активности.

А охваты, клики и прочие комментарии - это всего лишь промежуточные метрики, которые сами себе не являются конечными результатами.

Что делать и как быть? Включайте критическое мышление, сразу прикидывайте, сможете ли вы это применить, задавайте вопросы, как вы, как предприниматель, можете это применить и учите матчасть, если, конечно хотите уметь продавать в соцсетях