Найти в Дзене
Промышленный турист

Идеальный транспорт на случай ядерного апокалипсиса 💪🚂😀

Паровозы — это круто. Паровозы — это красиво. Паровозы — это мощно. После посещения базы хранения паровозов под Смоленском я стал большим поклонником этих огромных, чёрных, пыхающих паром машин. Ссылка на статью внизу.

До базы хранения ехать из Москвы больше 480 км, а посмотреть на паровозы и снова почувствовать их мощь хочется. Самое ближайшее место, где это можно сделать Музейно – производственный комплекс «Паровозное депо» на станции «Подмосковная».

Берём ноги в руки и отправляемся на экскурсию.

Паровоз — самая надежная техника для обеспечения перевозок грузов: случись война, паровоз может работать, используя только угль, дрова и воду. А производимый котлом пар можно использовать в хозяйственных нуждах. Идеальная машина.

Перед входом в музей маневрирует паровоз. Его пыхтение слышно издалека.

Тёплая ламповая картинка про машиниста =)
Тёплая ламповая картинка про машиниста =)

Недалеко на путях стоят два старых, ржавых и фотогеничных паровоза, ждут своей очереди на реставрацию.

-3

От входа идти до них далеко, но если вам нужна фактурная фотография, то подойти стоит непременно.

-4

Музей небольшой, но насыщенный экспонатами. Обойти всё можно за час-полтора.

-5

На территории в здании вокзала есть стилизованные комнаты телеграфа, буфета, багажного отделения и смотрителя станции.

-6

Элементы и детали экспозиций собраны с большой любовью к деталям.

-7

Буфет.

-8

Багаж.

-9

Первый русский паровоз Черепановых. Копия.

-10

Прелесть музея в том, что в эти паровозы можно залезть и поглазеть, что там внутри. Для России это очень большая редкость. Обычно ничего нельзя, а тут хочешь — залезай.

-11

Паровоз — фотогеничная машина. Много узлов и деталей, много трубок и изгибов. Фотографировать его приятно. Особенно крупные планы.

-12

.

-13

Паровозный круг для разворота паровозов. Более 100 лет назад круг приводили в движение рабочие, а не лошади. Оказывается лошади очень боятся паровозов.

-14

Маневровый локомотив. С помощью него передвигаются вагоны, паровозы и другая техника на ж.д. ходу.

-15

В музее есть депо и есть действующий механический цех. Все станки для обработки металла в рабочем состоянии.

-16

Как и положено — всё в масле и в стружке!

-17

Интерактивный и зрелищный экспонат. Паровоз в разрезе.

-18

Наглядно и понятно показаны процессы, происходящие внутри паровоза при движении. Выглядит очень!

-19

Я не смог отказать себе забраться в кабину паровоза.

-20

Внутри куча рычажков, переключалок и неведомых трубок.

-21

В 40-х и 50-тых годах прошлого века профессия машинист паровоза считалась престижной и почётной. Доподлинно известно, что машинист I класса по уровню жизни был на наравне с армейским полковником. А это вам не хухры мухры.

-22

Машинист паровоза должен был держать в голове огромное количество различных факторов: следить за отсечкой, запасом воды, давлением в котле, влажностью угля и прочее.

-23

А еще машинист должен на свой страх и риск принимать ответственные решения по движению состава и знать профиль пути. Напоминаю, мобильной связи тогда еще не придумали =)

-24

.

-25

Смело могу рекомендовать Музейно – производственный комплекс «Паровозное депо» на станции «Подмосковная» для посещения всей семьёй. Познавательно, интересно и красиво.

Россия, г. Москва. 2-ой Амбулаторный проезд, д. 8-А. Метро "Динамо", далее автобусами №105, 110 до остановки "МИИТ". От метро "Сокол" пешком до железнодорожной станции Красный Балтиец. Ср. - вс.: 10:00-16:00 Выходные: пн., вт.

Понравилась статья — ставьте 👍и подписывайтесь на канал «Промышленный турист».

PS. А знаете, почему паровозы так часто гудят? Это машинист стравливает лишний пар из котла, чтобы уменьшить давление.

Полная версия фотоальбома 44 фотографии у нас в «Фейсбуке».

___________________________

Статья про базу хранения паровозов: Поехали прокатиться, а по дороге нашли много старых паровозов 🚂✌️👍