Почему же знать свою ЦА так важно? На то есть несколько причин:
Построение максимально успешной рекламной кампании (СММ, баннерной, контекстной, рассылок);
Формирование оптимального для конкретной ЦА ассортимента;
Общение с клиентами, проведение акций, распродаж и других кампаний, нацеленных на привлечение новых покупателей;
Сокращение времени на развитие и продвижение магазина;
Подбор новых товаров, создание уникальных продуктов, которые будут интересны конкретной ЦА.
Хорошо и плохо подобранная целевая аудитория: примеры
При выборе ЦА интернет-магазинов владельцы часто допускают одну ошибку: выбирают широкую ЦА. Она вроде бы охватывает всех потенциальных клиентов, но не способствует окупаемости рекламы и продвижению бизнеса.
Широкая ЦА подразумевает, что продаваемый продукт может быть интересен не только представителю ЦА, но и другой группе, являющейся авторитетной в выборе товара. Например, игрушки выбирают дети, но покупают товары родители, косметику женщина выберет сама, но для подарка может покупать мужчина.
Обычно широкую целевую аудиторию маркетолог разбивает на несколько сегментов, чтобы удовлетворить требования клиентов из разных целевых групп. Ведь широкая ЦА не является носителем одинаковых потребностей и интересов.
Вот более подробный пример широкой ЦА, которые мы разобьем на сегменты:
Билеты на автобусы компании «Дорога», услуга рассчитана на покупателей разного возраста;
Целевая аудитория: женщины и мужчины от 18 до 80 лет;
В ЦА входят все слои населения;
Семейное положение: замужем/не замужем;
Интересы: путешествия, работа, отдых и другие;
Ядро ЦА – женщины и мужчины от 18 до 60 лет.
Условно вышеприведенную широкую ЦА можно разбить на 3 группы:
Молодые люди и студенты 18-27 лет, путешествующие в другую область на учебу, редко выезжающие с целью туризма;
Бизнесмены. Возраст – 30-55 лет, ездят в командировки, на отдых в отдаленные регионы РФ, на встречи с партнёрами;
Пожилые люди 55-70 лет, покупающие дешевые билеты для туризма или поездки к детям в другой город.
Для всех групп необходима особая реклама, акции и другие предложения. Но представители этих групп, заинтересовавшиеся разной рекламой, все же окажутся в одном автобусе.
В этом плане конкретизированная целевая аудитория более эффективна. Обратимся к примеру конкретизированной целевой аудитории магазина одежды:
Линия дизайнерской одежды «Модный год» рассчитана на покупательниц от 30 до 40 лет;
Целевая аудитория: женщины от 30 до 40 лет;
Ядро ЦА: женщины от 32 до 38 лет;
География: Российская федерация, мегаполисы;
Средний доход ЦА: от 80 тыс. руб. в месяц;
Сфера деятельности: работа в крупных корпорациях/тренинги, имеют средства для покупки брендовой одежды;
Образование: высшее/несколько высших;
Время активности: с 7-8 часов вечера до полуночи;
Интересы: хотят выглядеть стильно, мечтают о новом браке и карьерном росте;
Черты характера: самодостаточные, успешные, увлечены работой, мало времени проводят с детьми, предпочитают отдых за границей;
Семейное положение: имеют 1 и более детей, в разводе.
Такое конкретизированное описание позволит вам охватить узкий круг покупательниц, которые обязательно заинтересуются вашим предложениям. Вы уже знаете, где искать вашу потенциальную ЦА, что позволит оптимизировать затраты на маркетинг.
Студенткам и женщинам, перешагнувшим рубеж 50 лет, дизайнерские вещи интересны, но они будут совершать покупки очень редко или станут клиентками магазина более низкого ценового сегмента. Также вы сразу сократите сегмент неплатежеспособных и незаинтересованных покупательниц.
#Level #LevelCompany #LvL #smm #бизнес #бренд #реклама