Стораро — один из самых талантливых операторов нашего времени. Через его камеру мы смотрим «Апокалипсис сегодня», «Последнего императора», «Конформиста», «Двадцатый век». Подобно большим художникам Возрождения, Стораро писал огромные, многочасовые эпические полотна. 1. Полковник Курц из «Апокалипсиса сегодня» Кадр действительно больше напоминает картину, чем кино. Его бОльшая часть — это тень, и лишь узкий луч света выхватывает голову и руку полковника (Марлон Брандо). Мы не видим лица, но из-за прямого света хорошо различаем морщины на лбу. Этого хватает. Наше воображение дорисовывает остальное. Посмотрите, как это «рисование тьмой» заметно у любимого художника Стораро — Караваджо. Тот же изобразительный прием. Так искусство XVII века проникает в современность. И, да, Стораро снял фильм и про Караваджо. Посмотрите. 2. Розовые джунгли из «Апокалипсиса сегодня» Лучше всего, когда тема фильма раскрывается без слов. Одним изображением. Тут фиолетовый дым отлично показывает, наскол