В этом году «Перекресток» запустил в своей программе лояльности клевый функционал маркетплейса с другими мерчантами: хочешь, обменивай баллы лояльности на мили S7, хочешь – получай их за покупки на AliExpress, и т.д. Правда, со временем количество вариантов конвертаций в обе стороны слегка поуменьшилось, но это нормально – система приходит в состояние равновесия, которое должно быть взаимовыгодным для каждого участника.
В любом случае, потребитель в выигрыше – чем больше гибкости, тем лучше. Хочешь, расплачивайся в «Перекрестке» его баллами, просто экономя, хочешь – притворись, что у тебя их нет, но раз в год позволяй себе слетать куда-нибудь.
Но, это – довольно редкий кейс на наших просторах. Уж больно много усилий придется приложить всем участникам. В этом плане, вполне себе многообещающе выглядят планы MasterCard, который к концу года собирается перезапустить свой Pay with Rewards, позволяя пользователю через специальное приложение "продавать" свои баллы от всех участников программы и расплачиваться ими настолько прозрачно, что ритейлер попросту не увидит этих «лишних» телодвижений – для него, на эквайринговом терминале, это будет выглядеть как обычный платеж, всю работу по конвертации платежная система возьмет на себя.
Главное, чтобы курсы пересчета сошлись так, чтобы большому количеству мерчантов (включая небольшое количество очень крупных "доноров") участие в этой программе было выгодным. Но, тут уж только практика покажет.