"Все счастливые матери одинаковы, но каждая несчастная мать несчастна по-своему". Ой! Кажется я исковеркала цитату. Простите.
В этом журнале будет кое-что поважнее цитат. В нём будут короткие истории из жизни матерей. Разных. По-своему счастливых и по-своему несчастных.
Для чего это всё?
Когда вы приходите в магазин за сладостями, вы видите привлекательную вывеску, красивые обёртки и коробочки, пьянящий аромат. Но вы при этом в состоянии оценить, что килограмм конфет обойдётся в энную часть зарплаты, что от карамелек портятся зубы, что от лишней шоколадке возникает лишний вес, что регулярный излишек сладкого может спровоцировать, к примеру, диабет. Вы оцениваете плюсы и минусы, а после совершаете покупку, либо нет.
И так обо всем. Вы курите? Или не курите? Но на каждой упаковке с сигаретами вы имеете возможность наблюдать, чем опасно курение и к чему приводит никотин.
Вы покупаете жильё. Вы оцениваете, что вам важнее: свежий воздух или минута до центра, школа и садик под боком или минимум соседей, стоимость квадратного метра и качество установки окон. Вы узнаёте максимум информации, затем оцениваете плюсы и минусы и только потом решаетесь на сделку. Или не решаетесь.
С материнством не так
Про материнство мы видим сплошной глянец. И никаких тёмных пятен. "А как насчёт той дамы, что на днях чуть не вышла в окно?" "Ой, да она просто всегда была истеричкой!"
Из каждого утюга вещают о том, как это легко и прекрасно быть матерью, исполнять женское предназначение, что стране нужны новые люди, нужно повышать рождаемость, семья без детей семьёй не считается. Тем более сейчас: памперсы, стиральные машинки, посудомойки, мультиварки, самоукачивающие колыбели и миллион всего. Рожать бы и рожать в таких прекрасных благостных условиях.
А об обратной стороне умалчивают. Её, как бы, нет. Нету. Совсем. Есть только сплошное счастье. Счастье материнства. Если ты, конечно, хорошая мать.
Но ты же хорошая? Правда?
Мир дуален. В нём есть и светлое, и тёмное, и приятное, и неприятное, и хорошее, и плохое. Забывая о тени, человек сильно рискует. Но помня о тени, он имеет к ней доступ, тогда уже не тень властвует над человеком, а человек над тенью. В материнстве в том числе.