В пятницу, 26 октября, в Москве, всего за день до своего 74-летия ушел из жизни Николай Караченцов — советский и российский актер театра и кино, народный артист РСФСР. Артист скончался после продолжительной борьбы с раком.
Николай Петрович снялся в десятках фильмов, среди них: «Старший сын», «Собака на сене», «Белые росы», «Трест, который лопнул», «Человек с бульвара Капуцинов» и другие. На его счету много театральных работ, включая спектакль «Юнона и Авось». Кроме того, Караченцов известен и как исполнитель песен. А еще он озвучивал зарубежные кинокартины.
Николай Петрович жил ярко, торопливо, как будто боялся чего-то не успеть. Даже собственные воспоминания записывал быстро, урывками. А 28 февраля 2005 года артист попал в автомобильную аварию, в результате которой получил черепно-мозговую травму, перенес тяжелейшую операцию и даже лежал в коме. Но, к счастью, смог победить. Рядом с ним все это время была верная жена и муза — актриса Людмила Поргина. После этого события истории Караченцова об актерстве и жизни вообще, а также воспоминания жены артиста о тяжелом периоде восстановления после аварии были собраны в книгу. Она — перед вами! Караченцов и Поргина откровенно рассказывают о себе — реальных, без грима, образа…
Я не ушел
Николай Караченцов
«Юнона и Авось», «Тиль», «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты»… «Собака на сене», «Старший брат», «Человек с бульвара Капуцинов»… Десятки ролей в театре и кино, песни, озвучивание (его голосом говорит Бельмондо)…
Николай Караченцов торопился жить. Он и свои воспоминания записывал торопливо, урывками, на бегу, будто предчувствуя, что может не успеть. Авария, почти месяц комы – и отчаянная попытка вернуться, вновь почувствовать себя Тилем, Резановым, Джонни…
Пришлось заново учиться всему – ходить, говорить, жить. В одиночку это невозможно. Людмила Поргина, жена Николая Караченцова и партнерша по сцене, сделала все, чтобы ее муж вернулся. Любовь придавала им силы, не позволяла опустить руки и отчаяться.
Рассказы Николая о закулисье «Ленкома» и суете съемочных площадок соседствуют с воспоминаниями Людмилы о месяцах тяжелейшей, мучительной реабилитации, первых успехах и тяжелых неудачах на пути к возвращению. Караченцов и Поргина впускают зрителя – и читателя – в свой мир, под грим, под маску, которую носит актер. Такого нельзя себе позволять на сцене – только в книге. Это лучший способ сказать: «Я еще здесь. Я не ушел!»
Полную версию читайте в сервисе электронных и аудиокниг ЛитРес.