Создатель нескольких успешных стартапов, предприниматель Пол Харкинс рассказал об элементах успешного сторителлинга.
Рассказывайте так, чтобы можно было вообразить историю в голове
Хороший рассказ тот, который можно визуализировать. Когда Харкинс создавал компанию Billaway, ему приходилось обращаться к инвесторам. Им он рассказывал истории, которые легко спроецировать в голове. Было примерно так: «Господин Смит, представьте, что вы очень бедны и живёте в стране, где нужно работать несколько дней, чтобы оплатить услуги мобильной связи. В одном доме с вами живёт много братьев и сестёр, родителям приходится спать в единственной ванной комнате, детям – по всему дому. Каждую неделю после зарплаты вам нужно ехать на велосипеде, чтобы оплатить счёт. А теперь представьте, что больше не нужно тратить силы, время, куда-то ехать и вообще платить. Чтобы пользоваться телефоном, заходить в интернет и отправлять сообщения, достаточно лишь ответить на несколько вопросов. Что вы почувствуете, если бы получили такую возможность от компании Billaway?».
Очень важно сделать так, чтобы человек представил, о чём ему рассказывают, иначе можно не понять, что вы имеете ввиду.
Заинтересуйте с первых секунд
Сторителлинг может освоить каждый, надо только знать его аспекты и правила. Кроме визуализации важен ещё и интерес. Тот, кто читает или слушает историю, должен заинтересоваться с первых секунд.
По мнению Харкинса, у рассказчика есть всего 10 секунд, чтобы завоевать внимание слушателя. Что нужно успеть за это время:
- Вызвать эмоции;
- Дать понять, что вы знаете решение проблемы.
Тренируйтесь на друзьях и родных
Расскажите свою историю другу или близкому человеку. Если у них активная жизненная позиция, то ждите шквала вопросов – так вы поймёте, что ещё может заинтересовать собеседника. Включите ответы на вопросы в свою историю.
Если близкие не проявляют интереса к теме, спросите мнения у другого круга лиц. Харкинс рекомендует общаться с успешными людьми, которые многого добились.
«Я недавно ужинал с одной молодой девушкой по имени Эрика. Она успешно работала в компании по производству одежды массового сегмента, но решила уволиться, чтобы запустить собственную линию одежды. Я начал рассказывать ей, как важно найти своего покупателя и к моему удивлению Эрика уже решила эту проблему. Она была частью сообщества успешных молодых людей, преуспевших в этом бизнесе. Они помогают ей начать своё дело. Эрике всего двадцать с небольшим лет, а у неё уже есть группа поддержки из единомышленников, которые друг друга продвигают», – рассказал Пол.
Комментарий от ACCEL: У нас в Акселераторе тоже есть своё бизнес-сообщество. Его участники поддерживают друг друга, помогают решать проблемы и запускают совместные проекты в области EdTech.
Подписывайтесь на канал и ставьте лайки :-)
На сайте Акселератора ещё больше материалов про онлайн-бизнес и маркетинг.