У этого лёгкого военно-транспортного самолёта довольно сложная судьба, разработка Ил-112В, предназначавшегося на замену Ан-26 в первоначальном виде началась в 2003 году и дважды прекращалась. После её возобновления в 2014 году произошла переработка имеющейся документации и всех систем. На сегодняшний день окончательно собран экземпляр самолёта для ресурсно-статических испытаний и заканчивается сборка первого лётного образца.
После частотных испытаний первого лётного экземпляра Ил-112В его передали на лётно-испытательную станцию для осуществления подготовительных работ перед предстоящим первым полётом. Руководители Воронежского завода (ВАСО) заявили, что первый полёт нового лёгкого транспортника состоится до конца ноября и судя по тому, что в сборочном цеху сразу приступили к установке на машину двигателей ТВ7-117СТ – это обещание будет выполнено.
Монтаж силовых установок завершили к 16 октября и, по всей видимости, сотрудники предприятия успевают синхронизироваться с предстоящими лётными испытаниями этого военно-транспортного самолёта. Новый мотор разработан и создан в КБ ОДК АО «Климов» на базе ТВ7-117СМ, ранее построенного для Ил-114. Двигатели, на первый взгляд для обычного человека, внешне ничем не различаются, но на самом деле внутренние особенности имеются.
Всех секретов конструкторы, конечно, не разглашают, но главное отличие от основной версии огласили – это новая цифровая система управления силовой установки и воздушного винта АВ-112. Теперь без вмешательства пилотов компьютер синхронизирует и управляет работой двигателя и воздушного винта. Воздушный винт АВ-112 у двигателя ТВ7-117СТ имеет большую производительность, что увеличивает лобовую тягу всей установки.
У нового мотора электронная система управления позволила с максимальной отдачей использовать весь потенциал силовой установки и значительно повысить топливные характеристики. Вес конструкции двигателя достигает 500 кг, при этом расход топлива у него меньше 200 г/л.с в час.
У силовой установки ТВ7-117СТ мощность на тысячу лошадей больше, чем у предыдущего двигателя 117СМ, она теперь составляет на взлётном режиме 3 тысячи л.с. Имеющийся чрезвычайный режим имеет мощность 3600 лошадиных сил, о чём западные производители двигателей подобного класса могут только мечтать.
Надеемся, что уже в этом году Ил-112В совершит свой первый полёт, успешно пройдёт заводские испытания и наши вооружённые силы в скором времени получат такой необходимый и долгожданный лёгкий военный транспортник.