Восстановительные работы, приезд губернатора из твиттера, проблемы пассажиров застрявших поездов, авария на магистральном нефтепроводе и многое другое.
Ремонтные работы проводятся без остановки. В Туапсе восстановлено газоснабжение домов на природном газе. Так как большая часть домовладений находится на привозном ПБС, то туапсинцы и жители района наедятся на бесперебойный подвоз газа. И скорый ремонт моста в Цыпке. Который обещают запустить в течении двух дней.
Организован подвоз воды по адресам, перечнь которых размещён в интернете и опубликован в местных СМИ. Люди, как обычно, недовольные - не в каждый двор (подъезд, квартиру) привозят воду. Лично я, по приходу с работы, набрал технической воды из ручья. Вспоминая как в 90-х воды не было неделями и мы почти вычерпали Паук, надеясь только на себя. Зато сейчас прекрасная возможность осознать - насколько ценный ресурс вода и как важно, при всех вопросах к чиновникам, наличие системы управления. Без всяких этих ваших анархий и геволюций.
Общественный транспорт ходит без перебоев, все соцучреждения работают, у школьников - каникулы.
Очередной раз скажу — отсутствие проводного радиовещания — вредительство на государственном уровне.
Бумажные волонтеры, о коих отчитываются чиновники и псевдоНКО, не помогут при ЧС. Более 50 железнодорожных составов, в т.ч. с организованными группами детей, застряли в пути. Есть проблемы с водой и питанием. Полные вокзалы. Бумажных волонтеров нет. РЖД с обеда начало отчитываться о раздаче пайков и возврате денежных средств за билеты. Вот только баночку с паштетом и 0,5 воды часть пассажиров не могла получить до вечера. Туалеты в поездах не работают, электричества нет. Многочасовые очереди для возврата билетов, за который дают неполную стоимость.
К вечеру организована бесплатная доставка пассажиров застрявших поездов в Краснодар, автобусами от вокзала в Туапсе. За детской хореографической группой из Ставрополя, прислали автобус.
Официальные краевые СМИ, на содержание которых чиновники тратят миллиард рублей в год, пишут о работающем с утра в Туапсе губернаторе. Но заставить приехать его из твиттера, смогли лишь новости о намерении главы МЧС выехать в Туапсе, заявление Медведева и повестка Совбеза с Президентом. Как обычно, губернатор стал работать на камеру, требуя от главы Туапсе снижения цен на воду во всех магазинах и ларьках. То есть когда надо, чиновники вспоминают о госрегулировании цен в Советском Союзе. Хотел бы я посмотреть, как губернатор отчитывает на камеру глав нефтегазовых компаний, из-за роста цен на топливо.
Больше всего пострадала северная часть Туапсинского района, а также Хадыженск, Апшеронск. Благодаря приезду главы МЧС, чиновники краевой и районной администраций побывали в Кривенковской. До этого местным главам и жителям приходилось самим выкручиваться.
СДРСУ в очередной раз утонул. Писал, требовал, просил найти место на возвышенности для спецтехники. И старая, и многомиллионная новая — утонули. Ремонт дорог, вывоз мусора и другие виды деятельности.
Вчера, ближе к полуночи, почти как и в декабре 2014 года, произошла разгерметизация магистрального нефтепровода "Транснефти", идущего вдоль русла реки Туапсе. По официальной версии, его остановили "на всякий случай", как и четыре года назад. Тогда компания "Транснефть", заглаживая вину, выделила 50 миллионов рублей в бюджет Туапсе. Для создания некой системы по защите от попадания нефтепродуктов. В 2016 году эти миллионы были очень быстро освоены. Пытался тогда, через прокуратуру, добиться проведения реальных работ по реальной стоимости. Ведь риски аварии оставались. Но увы. Если можно что-то списать, а потом ещё раз списать на стихию, то бабло побеждает здравомыслие.
Добытчики (мародеры, волонтеры по выбору) собирают по берегам реки Туапсе то, что река не донесла до моря. Кроме напитков курочат унесённые машины и другие предметы обихода.
Сейчас пойдут закупки у единственных поставщиков (объявлено ЧС). Хотелось бы попросить прокуратуру взять на контроль именно реальное расходование бюджетных средств. А не массовое списание и личное обогащение. Ведь те же продукты и вода, которым так не хватает пассажирам поездов, зарезервированы на складах коммерческих структур. Их можно раздать людям, как положено. А можно написать акты, что раздали. И пустить в торговый оборот.
Посмотрим, у кого какая совесть и алчность.