Спящий на табурете кот Беляшик, как поросенок в хлеву мощно хрюкнул, дернулся и свалился на ведро с дозревающими помидорами. Помидоры вольно, как апельсины в сцене покушения на Дона Корлеоне раскатились по полу.
Торопливым колобком к месту происшествия выкатилась Кошка Чернуха и, одновременно жалеючи и ругаючи увальня, кинулась к коту:
- Белка, гаденыш мелкий! Ты ж себя сломаешь когда-нибудь так.
- Это я во сне охотился, - почесывая ушибленный бок, начал рассказ Беляшик, - с кедра на лося как запрыгну! А лось копыто приложил к губам и говорит, мол, не шуми, всех ёжиков распугаешь. И так клева нет совсем, какие уж тут грибы?
- Та-а-ак, понятно! Грибы, значит, - строго насупилась Чернуха, - ты перед тем как спать завалиться, лазил в ту маленькую сковородку с грибами?
Беляшик своими ясными, светлыми, добрыми, глупыми глазами смотрел на Чернуху и молча моргал. А где-то далеко за морем в этот момент икнул Капитан Очевидность.
- Ах ты, мутная псина! - продолжала разоряться Чернуха, - у тебя что, бычий цепень в мозгу? Ты разве не понимаешь, что не все, что употребляют в пищу человеки, можно есть котам! Сколько ты срубал тех грибов?
- Да, немного, с пяток где-то... а потом, вот, прилег, прикорнул тут, разоспался. А потом этот лось...
Беляшик понял - что-то идет не так и виновато замолчал.
- Гражданин Белешман, - села и спокойно начала объяснять кошка, - вы меня порой удивляете. На фоне своей общей трусости, вы, когда не надо, то очень решительный и инициативный. Нельзя нам этих грибов, дурень! Раз хозяин нас ими не угощал, то нельзя.
- Это не аргумент, - упрямо взбоднул головой кот, - может ему просто жалко было!
- Тебя ему жалко было! Клизму тебе ставить литровую ему жалко было! А если хочешь более весомых аргументов, так я могу вдарить тебе по башке, только попроси - подытожила Чернуха и устав от объяснений, обняв Беляшика, стала гладить его по могучей, косматой и дурной башке.
Потом, разернула кота мордой к себе и улыбаясь спросила:
- Ну, что, Майкл Френсис Беляцци, отрекаешься ли ты от Сатаны и всех прелестей его?
Беляшик с тоской посмотрел на плиту со сковородкой и кивнул:
- Я отвергаю его!
- И от всех деяний его? - Монотонно продолжила кошка.
- Я отрекаюсь от них, - втянув сопаткой запах жареных грибов, буркнул Беляшик.
- Принимаешь ли ты здравый смысл в сердце своем?
- Принимаю, - неуверенно согласился кот.
- Ступай с миром, Майкл Беляцци. И да убережет Господь тебя от промываний, капельницы и клизмы. Амен.