Найти тему

Атака на персональные аккаунты

Продолжаем серию публикаций о защите репутации во время информационной борьбы в секторе медицинских услуг. У каждой борьбы есть свои циклы, так вот во время информационного мятежа счет идет на минуты. Преодолев один рубеж, ваш "доброжелатель" не успокоится до тех пор, пока не достигнет цели. А вот здесь размышляем - какой может быть его цель? ...

Если на вас начали охоту, и первые негативные выплески уже сделаны, то одним из последовательных шагов информационной атаки станет обрушение троллей и хейтеров на ваши личные аккаунты, а также аккаунты клиники. Массовая рассылка оскорбительных сообщений в Директ, в личные сообщения в FB, VK и иные социальные сети. Доберутся и до всех ваших подписчиков. Им персонально будут разосланы сообщения со ссылкой на тот самый негативный отзыв с расширенным комментарием отправителя. Начнется массовая отписка, анти-рекомендации, репосты фейка.

Профанация заставит понервничать доктора и клинику. Однако такой залп диффамации может сыграть вам на руку. Как кому, как не доктору знать своих пациентов и их реакции. Ложь всегда легко определить. Встречный пост с описанием истории пациента, снабженный принт-скринами, фотографиями до/после, может усилить вашу позицию, раскрыть намерения агрессора и вызвать поддержку со стороны вашей аудитории.

В своем профиле в Instagram размещайте реальные отзывы с личных страниц своих пациентов. Каждый желающий может перейти по ссылке и ознакомиться сам. Псевдо-пациентов, которые не были на приеме в клинике, а именно у вас, очень просто разоблачить. На площадке, где разгорелся весь спор, вежливо попросите предоставить информацию о дате записи к врачу, чек об оплате конкретной услуги в мед.учреждении, чтобы подтвердить наличие данной персоны в списке пациентов клиники.

Идем далее. С чем еще можно столкнуться.

СЛИВ ДИФФАМАЦИИ В СМИ

-2

Авторитетное и уважаемое издание или интернет-ресурс при получении каждого пресс-релиза очень скрупулезно изучает текст на предмет фактов, аргументированности, реальных героев и историй. Если вызывает сомнение какой-то пункт, корреспонденты тут же связываются с пресс-службой или отправителем, чтобы удостовериться в подлинности информации и подкрепить ее комментариями экспертов. Но есть «особые» площадки – да, они зарегистрированы в реестре Роскомнадзора как СМИ, однако ст.49 Закона о СМИ об обязанностях журналиста проверять достоверность предоставляемой информации пренебрегают. Да и не только этой статьей. Сайты размещают недостоверные тексты с бьющими заголовками. Компроматом это не назовешь, т.к. материал не содержат улик или фото/аудио/видео материалы, а только домыслы, ссылаясь на закрепленную в Конституции свободу слова. Через общую почту, указанную на сайте, можно легко узнать стоимость заказного материала. Опасность заказных материалов в том, что за считанные дни после публикации на сайте одного из таких «особых» интернет-изданий оно распространяется повсеместно: на него ссылаются другие издания, репостят блогеры.

Со стороны защиты репутации нужно идти последовательно: найти первоисточник негативных новостей. Провести анализ, какой сайт разместил материал первым. Ведь большое количество публикаций говорит о том, что мы имеем дело с банальной перепечаткой текста одного издания у другого. На это могут указывать и косвенные доказательства, например, когда информация размещается через определенный промежуток времени, то есть сначала появляется в одном месте, а затем уже разлетается по просторам интернета. Самое главное - удалить материал из первоисточника. Далее по тому же пути, что с отзывами. Идем к нотариусу и заверяем факт распространения недостоверной информации посредством СМИ, а также указываем, что нарушена ст.49 Закон о СМИ в части:

«2) проверять достоверность сообщаемой им информации;
3) удовлетворять просьбы лиц, предоставивших информацию, об указании на ее источник, а также об авторизации цитируемого высказывания, если оно оглашается впервые;
4) сохранять конфиденциальность информации и (или) ее источника;
5) получать согласие (за исключением случаев, когда это необходимо для защиты общественных интересов) на распространение в средстве массовой информации сведений о личной жизни гражданина от самого гражданина или его законных представителей;
6) при получении информации от граждан и должностных лиц ставить их в известность о проведении аудио- и видеозаписи, кино - и фотосъемки;
7) ставить в известность главного редактора о возможных исках и предъявлении иных предусмотренных законом требований в связи с распространением подготовленного им сообщения или материала;
8) отказаться от данного ему главным редактором или редакцией задания, если оно либо его выполнение связано с нарушением закона».

Продолжение в следующих заметках.

С вниманием и уважением, команда коммуникационного агентства PRACTICE