Найти тему
bigtime.ventures

Идея бизнеса: как правильно сформулировать

Идея бизнеса – это то основание его существования, которое не только привлекает к вам клиентов, но и мотивирует работать с вами ваших сотрудников, партнеров и других стейкхолдеров. Конечно, если ваш бизнес приносит деньги, то у него уже есть идея. Но ответьте себе честно, насколько ярко она сформулирована? Понятна ли она вашим клиентам и сотрудникам? От мощности Идеи зависит и скорость роста компании и ее прибыльность.

В своей книге «Расти быстро или умирай медленно» мы уже писали о том, что Идея сформулирована правильно, если она отвечает на 3 главных вопроса:

  • ЧТО мы делаем для наших клиентов, сотрудников и акционеров?
  • ЗАЧЕМ мы это делаем?
  • КАК мы это делаем по-другому – не так, как другие?

После того, как вы точно сформулируете Идею бизнеса, рассмотрите ее со стороны клиента или партнера. Спросите себя: «Почему мне как клиенту, сотруднику или акционеру не все равно, что делает данная организация? В чем моя личная выгода от существования и сотрудничества с ней в краткосрочной и долгосрочной перспективе?». Интересная и значимая Идея стимулирует желание делиться ею с другими. Она помогает привлечь клиентов, лучших сотрудников и создавать саморазвивающиеся комьюнити единомышленников, наращивая силу бренда – делая его известным, помогая правильному восприятию и росту доверия.

Бренд сам по себе держится на идее. Даже если отсутствуют точные цели, не проработаны бизнес-процессы, слаба система управления и плохо сформулировано ценностное предложение, то сила идеи помогает сплотить коллектив и сфокусировать его усилия в нужном направлении. Такая ситуация характерна для большинства стартапов на начальной стадии развития или компаний на этапе трансформации бизнеса. Правильная Идея сама ответит за вас на вопросы сотрудников: «Что, как и когда нужно делать?».

3 вопроса, которые нужно задать своим сотрудникам, чтобы проверить, яркая ли у вашего бизнеса Идея:

1. В чем состоит основная Идея нашего бизнеса – в чем ценность компании для клиентов?
2. В чем состоит «крутизна» нашего решения, как по-другому мы решаем задачи наших клиентов и чем мы отличаемся от конкурентов?
3. В чем состоит ценность компании для Вас лично как для сотрудника?

Ответы помогут вам понять, есть ли в вашем бизнесе действительно сильный инструмент роста, и объединяет и мотивирует ли идея всю команду на достижение единой цели. Если вы получили разные ответы или ответы из разряда: «У нас цены ниже...», «Мы качественнее и быстрее...», «У нас новое оборудование...», «У нас индивидуальный подход к каждому клиенту...» – значит вам нужно еще поработать над формулированием Идеи и донесением ее до коллектива. Подробнее о том, как правильно сформулировать Яркую и привлекательную идею бизнеса мы будем говорить на семинаре «Расти быстро или Умирай медленно».